Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 мая 2015 г. N 03-07-11/26714 О применении НДС при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 мая 2015 г. N 03-07-11/26714

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 указанной статьи 146 Кодекса не признается реализацией работ (услуг) и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Учитывая изложенное, оказание органами местного самоуправления услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому указанная норма подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса в отношении данных услуг не применяется.

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

НК РФ установлены перечни не облагаемых НДС и освобождаемых от него операций. Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в них не включены. В связи с этим такие операции облагаются НДС.

Выполнение работ (оказание услуг) органами госвласти и местного самоуправления в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности не признается реализацией работ (услуг) и НДС не облагается. Условие - обязанность выполнять такие работы должна быть установлена законодательно. По мнению Минфина России, возмездное предоставление владельцу рекламных конструкций возможности их установки и эксплуатации на территории муниципального района местными властями не является их исключительным полномочием в этой сфере деятельности.

Вместе с тем выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не облагается НДС. Таким образом, если вышеназванные услуги оказывают казенные учреждения, они НДС не облагаются.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 мая 2015 г. N 03-07-11/26714


Текст письма официально опубликован не был