Особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта

Глава 4. Особенности регулирования отдельных отношений при реализации проекта


Статья 12. Признание на территории международного медицинского кластера разрешительной документации, документов об образовании и (или) о квалификации, выданных уполномоченными органами и организациями иностранного государства - члена ОЭСР

1. Разрешительная документация, указанная в пунктах 4 и 5 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона и выданная в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства - члена ОЭСР участникам проекта, признается на территории международного медицинского кластера наравне с разрешительной документацией, выданной в Российской Федерации.

2. Документы об образовании и (или) о квалификации иностранных специалистов, выданные им в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства - члена ОЭСР, признаются действительными на территории международного медицинского кластера.


Статья 13. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории международного медицинского кластера

1. Участники проекта, оказывающие медицинскую помощь, вправе использовать:

1) лекарственные препараты и медицинские изделия, зарегистрированные в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти, уполномоченными организациями в Российской Федерации или в иностранном государстве - члене ОЭСР и применяемые в стране регистрации;

2) правила и требования, применяемые в Российской Федерации и (или) в иностранном государстве - члене ОЭСР, в котором участнику проекта была выдана указанная в пунктах 4 и 5 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона разрешительная документация.

2. Необходимым предварительным условием оказания медицинской помощи является дача информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, в том числе о лекарственных препаратах, медицинских изделиях, зарегистрированных в иностранном государстве - члене ОЭСР, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

3. При осуществлении медицинской деятельности на территории международного медицинского кластера участники проекта обладают всеми правами, предоставленными медицинским организациям, получившим соответствующие лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. К оказанию медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, могут привлекаться только участники проекта, имеющие разрешительную документацию на осуществление медицинской деятельности, выданную в Российской Федерации.


Статья 14. Особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов

1. Участники проекта, являющиеся работодателями, привлекают и используют иностранных специалистов в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом следующих особенностей:

1) получение участником проекта, являющимся работодателем, разрешений на привлечение и использование иностранных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, не требуется;

2) приглашение на въезд в Российскую Федерацию и разрешение на работу иностранным специалистам выдаются без учета квот на их выдачу, установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

3) оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию и разрешений на работу иностранным специалистам, указанным в пункте 1 настоящей части, осуществляется через управляющую компанию.

2. Разрешения на работу иностранным специалистам выдаются на срок действия заключенного с ними трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда иностранного специалиста в Российскую Федерацию с возможностью последующего неоднократного продления такого разрешения на срок до трех лет. Разрешение на работу дает иностранным специалистам право на осуществление трудовой деятельности только в целях реализации проекта.

3. Форма разрешения на работу, выдаваемого иностранным специалистам, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.


Статья 15. Особенности технического регулирования на территории международного медицинского кластера

1. Деятельность на территории международного медицинского кластера осуществляется с соблюдением требований безопасности, в том числе требований пожарной безопасности, требований к продукции или связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов или до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

2. В отношении продукции, используемой на территории международного медицинского кластера, или связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации вместо отдельных требований безопасности, в том числе пожарной безопасности, содержащихся в технических регламентах или до их вступления в силу в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, либо в случае отсутствия указанных требований и положений могут применяться технические регламенты либо требования технических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР, применяемые в этих иностранных государствах и заявленные участником проекта к применению при осуществлении им деятельности на территории международного медицинского кластера в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Информация о документах, указанных в части 2 настоящей статьи и применяемых на территории международного медицинского кластера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, и размещается на сайте международного медицинского кластера в сети "Интернет".

4. Требования безопасности, в том числе пожарной безопасности, содержащиеся в документах, указанных в части 2 настоящей статьи, применяются на территории международного медицинского кластера со дня направления информации, указанной в части 3 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

5. В случае применения на территории международного медицинского кластера документов, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательная оценка соответствия, за исключением государственного контроля (надзора), не проводится. Государственный контроль (надзор) в этом случае осуществляется с учетом положений части 6 настоящей статьи.

6. В случае применения на территории международного медицинского кластера документов, указанных в части 2 настоящей статьи, предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований безопасности, в том числе пожарной безопасности, предусмотренных такими документами.


Статья 16. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории международного медицинского кластера

1. На территории международного медицинского кластера могут применяться санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы либо требования санитарно-эпидемиологических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР, применяемые в этих иностранных государствах и заявленные к применению участником проекта.

2. Применение на территории международного медицинского кластера санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов либо требований, указанных в части 1 настоящей статьи, должно обеспечивать отсутствие вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Критерии безопасности, установленные указанными правилами и нормативами либо требованиями, должны соответствовать стандартам, рекомендациям, руководствам и другим документам международных организаций.

3. Информация о санитарно-эпидемиологических правилах и гигиенических нормативах либо требованиях, указанных в части 1 настоящей статьи и применяемых на территории международного медицинского кластера, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляется управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также размещается на официальном сайте международного медицинского кластера в сети "Интернет".

4. Санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы либо требования, указанные в части 1 настоящей статьи, применяются на территории международного медицинского кластера со дня направления информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

5. В случае применения на территории международного медицинского кластера документов, указанных в части 1 настоящей статьи, предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора является проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов либо требований, предусмотренных такими документами.


Статья 17. Особенности регулирования градостроительной деятельности на территории международного медицинского кластера

1. Проект планировки территории международного медицинского кластера разрабатывается управляющей компанией и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

2. Публичные слушания по проекту планировки территории международного медицинского кластера не проводятся.

3. На территории международного медицинского кластера высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы могут устанавливаться:

1) особенности предоставления технических условий подключения (технологического присоединения) к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, определения платы за такое подключение (технологическое присоединение), особенности такого подключения (технологического присоединения);

2) особенности предоставления технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям тепло-, газо- и водоснабжения, определения платы за такое подключение (технологическое присоединение), особенности такого подключения (технологического присоединения).

4. Подготовка проекта планировки территории международного медицинского кластера, проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории международного медицинского кластера, эксплуатация зданий, строений, сооружений, находящихся на территории международного медицинского кластера, могут осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов либо требованиями технических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами либо требованиями санитарно-эпидемиологических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР с учетом положений, предусмотренных статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона. В этом случае при осуществлении государственного контроля (надзора) в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории международного медицинского кластера, эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся на такой территории, применяются требования технических регламентов либо требования технических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР, а также санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы либо требования санитарно-эпидемиологических регламентов или документов иностранных государств - членов ОЭСР.


Актуальный текст документа