• ДОКУМЕНТ

Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток

Глава 4. Меры государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории свободного порта Владивосток


Статья 15. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток

1. Федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляют соответственно уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее - органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

3. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных плановых проверок. Порядок проведения совместных плановых проверок, а также виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на которые такой порядок не распространяется, устанавливает Правительство Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.

4. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента свободного порта Владивосток, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

5. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом свободного порта Владивосток законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту свободного порта Владивосток предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту свободного порта Владивосток или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом свободного порта Владивосток или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту свободного порта Владивосток или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.

6. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля вправе проводить внеплановую проверку резидента свободного порта Владивосток по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

7. При неисполнении резидентом свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента свободного порта Владивосток может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

8. Порядок согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения устанавливается уполномоченным федеральным органом. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны.

9. Резидент свободного порта Владивосток при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 марта 2017 г. N 28-ФЗ в статью 16 внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 16. Особенности въезда иностранных граждан на территорию свободного порта Владивосток, их выезда с такой территории и пребывания на такой территории

Особенности въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда иностранных граждан из Российской Федерации через пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенные на территории свободного порта Владивосток (далее - пункты пропуска свободного порта Владивосток), устанавливаются Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Особенности пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, въехавших через пункты пропуска свободного порта Владивосток, устанавливаются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".


Статья 17. Особенности осуществления медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток

1. Медицинская деятельность на территории свободного порта Владивосток осуществляется медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", если иное не установлено настоящей статьей.

2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц, получивших медицинское образование в иностранных государствах, к осуществлению медицинской деятельности на территории свободного порта Владивосток, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом свободного порта Владивосток, а также применения порядка оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории свободного порта Владивосток.


Статья 18. Особенности осуществления образовательной деятельности на территории свободного порта Владивосток

В целях создания условий для применения лучших иностранных методов и стандартов образовательной деятельности, обучения сотрудников резидентов свободного порта Владивосток Правительство Российской Федерации вправе установить особенности лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на территории свободного порта Владивосток, созданных на такой территории или являющихся резидентами свободного порта Владивосток.


Статья 19. Предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по федеральным налогам

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.


Статья 20. Утратила силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 20


Статья 21. Особенности правового регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

В целях осуществления на территории свободного порта Владивосток аквакультуры (рыбоводства), а также промышленного и иных видов рыболовства Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности регулирования отношений в области аквакультуры (рыбоводства), рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории свободного порта Владивосток.


ГАРАНТ:

Статья 22 вступает в силу с 1 октября 2016 г.

Статья 22. Особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток

1. Контроль при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток осуществляется пограничными и таможенными органами (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

2. Таможенные органы осуществляют санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска свободного порта Владивосток в соответствии с порядками, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии, законодательством Российской Федерации о карантине растений, законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством Российской Федерации о качестве и безопасности пищевых продуктов.

3. Время работы государственных контрольных органов в пунктах пропуска свободного порта Владивосток должно устанавливаться с учетом обеспечения возможности круглосуточного и бесперебойного пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу Российской Федерации.

4. В пунктах пропуска свободного порта Владивосток при осуществлении таможенного и иных видов контроля реализуется механизм "единого окна" путем представления в таможенный орган перевозчиком (в том числе таможенным перевозчиком, осуществляющим ввоз товаров с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, на территорию свободного порта Владивосток), лицом, действующим от его имени, или иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, всех документов и сведений, необходимых для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

5. Документы, необходимые для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора), за исключением документов, удостоверяющих личность, представляются в таможенный орган в электронном виде и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. Перевозчик представляет в таможенный орган предварительную информацию не менее чем за два часа до прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (в зависимости от видов транспорта) с использованием информационных систем. При перевозке товаров водным транспортом предварительная информация может быть представлена перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами.

7. Под предварительным информированием для целей настоящей статьи понимается представление в таможенный орган предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), в том числе с использованием механизма "единого окна".

8. Если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита, то предварительная информация представляется в объеме сведений транзитной декларации в таможенный орган государства ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

9. Если товары не предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, то предварительная информация представляется в объеме сведений таможенной декларации, за исключением случаев, если такие товары предполагаются к ввозу на участки территории свободного порта Владивосток, указанные в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

10. Если товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участках территории свободного порта Владивосток, указанных в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, то предварительная информация представляется в объеме сведений, предусмотренных разрешением на ввоз товаров в соответствии с частью 5 статьи 25 настоящего Федерального закона.

11. Независимо от таможенной процедуры, под которую предполагается помещение товаров, предварительная информация должна содержать сведения в отношении продукции (товаров), подконтрольной санитарно-эпидемиологическому контролю, товаров, подлежащих ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (надзору), а также в отношении транспортных средств при перемещении товаров автомобильным транспортом.

12. Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена в таможенный орган в объеме и сроки, которые определены настоящим Федеральным законом, относится к области риска. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают меры по минимизации такого риска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В случае, если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам в электронном виде и (или) с использованием информационной системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна", государственный контроль (надзор) в отношении товаров осуществляется в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

14. Состав сведений предварительной информации для целей настоящего Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации исходя из заявляемых таможенных процедур и необходимости осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по представлениям федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствующих областях нормативно-правового регулирования.

15. Обмен данными (документами и сведениями, в том числе предварительной информацией) между государственными контрольными органами и перевозчиком, лицом, действующим от его имени, и (или) иным заинтересованным лицом, имеющим право распоряжаться грузами, товарами, в пунктах пропуска свободного порта Владивосток производится путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.

16. Правительство Российской Федерации вправе определять сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, если на территории свободного порта Владивосток реализован механизм "единого окна" с предварительным информированием, а также сроки ожидания начала государственного контроля.

17. При осуществлении государственного контроля применяется система контроля, основанная на анализе информации и выявлении рисков нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом имеющейся предварительной информации.

18. Стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений определяют федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствующих областях нормативно-правового регулирования.

19. Государственный контроль судов и грузов, товаров и животных, перемещаемых на таких судах и предназначенных для размещения и (или) использования на указанных в частях 3 и 4 статьи 23 настоящего Федерального закона участках свободного порта Владивосток, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется у причалов или на рейде морских портов свободного порта Владивосток.

20. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика, лицо, действующее от его имени, и (или) иное заинтересованное лицо, имеющее право распоряжаться грузами, товарами, о принятом решении в отношении перемещаемых им через Государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных с использованием информационный системы, обеспечивающей применение механизма "единого окна".

21. Действия должностных лиц государственных контрольных органов в части нарушения сроков осуществления государственного контроля, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, которые привели к необоснованным задержкам осуществления государственного контроля, рассматриваются наблюдательным советом свободного порта Владивосток.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 252-ФЗ статья 22 дополнена частью 22

22. Особенности осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в пунктах пропуска, расположенных на территориях муниципальных образований, указанных в части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона.


Статья 23. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток

1. На территории свободного порта Владивосток применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах), с учетом положений настоящей статьи. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны территория свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне.

2. На территориях морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, на территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, а также на прилегающих к таким морским портам или аэропорту территориях применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением о свободных экономических зонах.

3. На отдельном участке или отдельных участках морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток (далее - портовый участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны, принимается наблюдательным советом свободного порта Владивосток.

4. На земельном участке, прилегающем к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска свободного порта Владивосток (далее - логистический участок), может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для логистической особой экономической зоны в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Решение о применении таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для логистической особой экономической зоны, принимается наблюдательным советом свободного порта Владивосток.

5. Решения, указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи, определяют:

1) место нахождения и границы участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны;

2) этапы и сроки создания инфраструктуры участков, в пределах которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная для портовой особой экономической зоны или логистической особой экономической зоны, и финансирование работ по созданию такой инфраструктуры в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

6. На участках территории свободного порта Владивосток (за исключением определенных в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи портовых участков и логистических участков), которые находятся во владении, в том числе в аренде, у резидента или резидентов свободного порта Владивосток (далее - участок резидента свободного порта Владивосток) и на которых создана зона таможенного контроля, может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

7. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке резидента свободного порта Владивосток для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента свободного порта Владивосток, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13 и 14 статьи 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка резидента свободного порта Владивосток для целей таможенного контроля.

8. Решение, указанное в части 7 настоящей статьи, принимается в отношении резидента свободного порта Владивосток, в свидетельстве о регистрации которого в качестве резидента свободного порта Владивосток указано о возможности применения процедуры свободной таможенной зоны.

9. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

10. Товары, помещаемые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, за исключением товаров, указанных в части 11 настоящей статьи.

11. Иностранные товары, ввозимые на портовые участки и логистические участки с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, не предназначенные для целей строительства, реконструкции объектов инфраструктуры морского порта или аэропорта, расположенных на портовых участках и логистических участках, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 12 настоящей статьи. В отношении таких товаров совершаются только таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

12. Иностранные товары, ввозимые на портовые участки или логистические участки с территории государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию, если предназначены:

1) для использования при создании объектов недвижимости на участках резидента свободного порта Владивосток;

2) для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) операций по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров;

3) для целей строительства или реконструкции объектов инфраструктуры морского порта или аэропорта, расположенных на портовых участках или логистических участках.

13. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на участке резидента свободного порта Владивосток, декларантом товаров может выступать только резидент свободного порта Владивосток.

14. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на портовых участках или логистических участках, декларантом может выступать резидент свободного порта Владивосток либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

15. Товары помещаются резидентами свободного порта Владивосток под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.

16. Товары не могут быть помещены резидентом свободного порта Владивосток под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в случае:

1) возбуждения в отношении резидента свободного порта Владивосток производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

2) подачи в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, уведомления о начале процедуры реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования) или о принятии решения о ликвидации юридического лица;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если резидент свободного порта Владивосток осуществляет только такой вид деятельности.

17. Для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидент свободного порта Владивосток представляет в таможенный орган свидетельство о включении в реестр резидентов свободного порта Владивосток или его копию, заверенную представившим ее лицом.

18. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях размещения их на портовых участках или логистических участках лицом, не являющимся резидентом свободного порта Владивосток, для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны декларант товаров должен представить в таможенный орган заключенный между владельцем таких товаров и резидентом свободного порта Владивосток договор об оказании услуг по складированию (хранению) товаров, погрузке (выгрузке) товаров и совершению иных операций, установленных Соглашением о свободных экономических зонах.

19. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения операций по переработке (обработке), в результате которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) операций по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

20. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут использоваться способы идентификации, установленные Соглашением о свободных экономических зонах.

21. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в части 19 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.

22. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

23. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о свободных экономических зонах.

24. Завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах.

25. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на участке резидента свободного порта Владивосток, в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 26 и 27 настоящей статьи.

26. В случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о свободных экономических зонах, декларантом товаров выступает лицо, утратившее статус резидента свободного порта Владивосток.

27. В случае передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, другому резиденту свободного порта Владивосток при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о свободных экономических зонах, декларантом товаров выступает резидент свободного порта Владивосток, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.

28. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на портовых участках или логистических участках, в отношении товаров, которые остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), декларантом может выступать резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 26 и 27 настоящей статьи, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.

29. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на портовых участках или логистических участках, в отношении товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент свободного порта Владивосток, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного частью 26 настоящей статьи.

30. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Евразийского экономического союза, в том числе с использованием товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Евразийского экономического союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

31. Суммы налога на добавленную стоимость, акциза в случаях, указанных в части 30 настоящей статьи, исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Евразийского экономического союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Евразийского экономического союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

32. При прекращении функционирования свободного порта Владивосток оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободного порта Владивосток, признаются товарами Евразийского экономического союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

33. В случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении деятельности и выполнения им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом свободного порта Владивосток для реализации соглашения об осуществлении деятельности, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободного порта Владивосток, признаются товарами Евразийского экономического союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

34. В целях признания товаров, указанных в частях 32 и 33 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидент свободного порта Владивосток до истечения установленного Соглашением о свободных экономических зонах срока должен представить в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения:

1) о резиденте свободного порта Владивосток;

2) о выполнении резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности;

3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования;

5) о внесении записи о праве собственности резидента свободного порта Владивосток на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявление представляется в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободного порта Владивосток.

35. Заявление и документы, указанные в части 34 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения таможенный орган информирует заявителя о принятом решении.

36. К документам, подтверждающим сведения о резиденте свободного порта Владивосток, относятся:

1) учредительные документы;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте свободного порта Владивосток - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте свободного порта Владивосток - физическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен резидентом свободного порта Владивосток, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно;

3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Если указанный документ не представлен, то по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

4) свидетельство о включении в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Если указанный документ не представлен, то по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный федеральный орган предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

37. Документом, подтверждающим выполнение резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности, является письменное свидетельство, выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.

38. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории свободного порта Владивосток или вывезены с территории свободного порта Владивосток в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.

39. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с товарами на территорию свободного порта Владивосток упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, могут быть в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, уничтожены на территории свободного порта Владивосток или вывезены с территории свободного порта Владивосток в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные отходы, в случае, если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными отходами, включены в перечень, который вправе определить Правительство Российской Федерации.


Статья 24. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток

1. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяются в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах.

2. С разрешения таможенного органа допускаются совершение операций по отбору проб и образцов в соответствии со статьей 155 Таможенного кодекса Таможенного союза и передача таких проб и образцов для проведения исследований, в том числе в целях сертификации, в отношении:

1) товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

2) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

3) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

3. Разрешение на совершение операций по отбору проб и образцов в отношении товаров, указанных в части 2 настоящей статьи, и передачу таких проб и образцов для проведения исследований выдается таможенным органом на основании составленного в произвольной форме письменного обращения заинтересованного лица - резидента свободного порта Владивосток или иного лица, являющегося владельцем товаров, размещение которых осуществляется на портовых участках и логистических участках. Разрешение выдается в письменной форме в день обращения в виде отдельного документа либо путем проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа соответствующей отметки на письменном обращении заинтересованного лица. Выдача разрешения допускается только при условии выполнения требований, установленных пунктом 2 статьи 155 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. При передаче резидентом свободного порта Владивосток прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту свободного порта Владивосток такие товары могут быть перемещены с одного участка территории свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на другой участок территории свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.


Статья 25. Таможенный контроль на территории свободного порта Владивосток

1. Таможенный контроль на территории свободного порта Владивосток осуществляется таможенными органами в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Территория свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

3. Обеспечение контрольно-пропускного режима на портовых участках или логистических участках, включая определение порядка доступа лиц на такие участки, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

4. Ввоз товаров на участок резидента свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров. Вывоз товаров с участка резидента свободного порта Владивосток, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляется на основании разрешения таможенного органа.

5. Ввоз товаров на портовые участки или логистические участки и вывоз товаров с таких участков осуществляются на основании разрешения таможенного органа.

6. Формы уведомлений и разрешений, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

7. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров (в том числе транспортных средств), ввозимых или ввезенных на участки территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

8. Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию товаров, ввозимых на участки территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в целях обеспечения соблюдения требований права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и настоящего Федерального закона определяет порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на такие участки.


Статья 26. Порядок ведения учета товаров и представление отчетности резидентом свободного порта Владивосток

1. Резидент свободного порта Владивосток обязан вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - учет товаров).

2. Резидент свободного порта Владивосток обязан в день первого помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны обеспечить возможность ведения учета товаров в соответствии с положениями настоящей статьи.

3. Учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете с указанием в документах бухгалтерского учета регистрационных номеров таможенных деклараций, по которым иностранные товары и товары Евразийского экономического союза помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и по которым товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для целей завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Если товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без их таможенного декларирования в соответствии с правом Евразийского экономического союза, то учет товаров ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете без указания в документах бухгалтерского учета регистрационных номеров таможенных деклараций.

4. Любые хозяйственные операции с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, отражаются в первичных учетных документах в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

5. В случае, если товары одного наименования, в отношении которых будут совершаться операции, предусмотренные Соглашением о свободных экономических зонах, помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны несколькими партиями, учет товаров для таможенных целей ведется исходя из того, что товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в более ранние сроки, подлежат учету первыми при совершении таких операций.

6. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, используются (потребляются) в смешанном виде, при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны первыми подлежат учету товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в более ранние сроки.

7. Положения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, не применяются, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Соглашением о свободных экономических зонах, применяется способ идентификации, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, который был изготовлен (получен) на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с использованием этого иностранного товара.

8. Учет товаров резидентом свободного порта Владивосток ведется в электронном виде с использованием информационных систем бухгалтерского учета.

9. В случае, если на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, применяется автоматизированная система учета товаров, ведение учета товаров осуществляется в соответствии с положениями частей 2 - 8 настоящей статьи в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

10. Резидент свободного порта Владивосток представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

11. Формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения таких форм, порядок и сроки представления указанной отчетности в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

12. Отчетность, указанная в части 10 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

13. Уполномоченный федеральный орган обеспечивает создание, внедрение и поддержание автоматизированной системы учета товаров, а также обеспечивает подключение к ней резидентов свободного порта Владивосток, планирующих применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и таможенных органов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

14. Требования к автоматизированной системе учета товаров, включая требования к описанию структуры и формата данных, перечню сведений, подлежащих синхронизации, и спецификации интерфейсов взаимодействия между такой автоматизированной системой учета товаров и информационными системами резидентов свободного порта Владивосток, информационными системами таможенных органов, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

15. В случае, если резидент свободного порта Владивосток ведет учет товаров с использованием автоматизированной системы учета товаров, предусмотренной частью 13 настоящей статьи, таможенный орган, уполномоченный на совершение таможенных операций на территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, ведет учет товаров и совершаемых с ними операций с использованием данных автоматизированной системы учета товаров в порядке и по формам, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

16. Резидент свободного порта Владивосток несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, установленных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 27. Ввоз на территории портовых участков и логистических участков товаров, помещенных за пределами таких участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам

1. Товары, помещенные за пределами портовых участков и логистических участков под таможенные процедуры, применимые к вывозимым товарам, могут ввозиться на территории портовых участков и логистических участков для их хранения и совершения с ними операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций, необходимых для начала международной перевозки таких товаров при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

2. Хранение товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, и совершение операций по разгрузке, перегрузке и иных грузовых операций с такими товарами могут осуществляться только резидентом свободного порта Владивосток.

3. Ввоз товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, на территории портовых участков и логистических участков, вывоз таких товаров, в том числе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, и хранение таких товаров на территориях портовых участков и логистических участков осуществляются в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. При ввозе на территории портовых участков и логистических участков товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, акциза либо возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость, акциза, если такие освобождение либо возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров из Российской Федерации.

5. При неосуществлении фактического вывоза с территорий портовых участков и логистических участков товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, в течение ста восьмидесяти дней со дня, следующего за днем их ввоза на территории портовых участков и логистических участков, подлежат уплате суммы налогов с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период нахождения этих товаров на территориях портовых участков и логистических участков, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов и процентов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

6. Вывоз товаров, указанных в части 4 настоящей статьи, с территорий портовых участков и логистических участков на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, если такой вывоз не связан с началом международной перевозки таких товаров, допускается на основании разрешения таможенного органа при условии уплаты налогов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о таможенном деле для взимания налогов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

7. Разрешение таможенного органа на вывоз товаров в случае, установленном частью 6 настоящей статьи, выдается на основании составленного в произвольной письменной форме заявления декларанта таких товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, его правопреемника или уполномоченного представителя либо иного лица, у которого такие товары находятся в законном владении. Срок рассмотрения таможенным органом такого заявления составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.


Актуальный текст документа