Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 июля 2015 г. N 310-КГ14-8259 по делу N А68-1080/2014 Суд отменил принятые ранее судебные акты в части частного признания незаконным предписания уполномоченного органа о нарушении обществом жилищного законодательства и отказал в удовлетворении требований общества, так как принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с общества, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компании, управляющей многоквартирным домом, было вынесено предписание жилищной инспекции.

Поводом для этого послужил факт незаключения компанией обязательных договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Данные договоры не были заключены из-за того, что общее собрание собственников помещений в доме приняло решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

СК по экономическим спорам ВС РФ поддержала позицию контролирующего органа и пояснила следующее.

Исходя из законодательства, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.

Если собственники помещений выбирают способ управления домом управляющей организацией, то последняя должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно.

С момента принятия решения о выборе в качестве способа управления домом управления управляющей организацией собственник уже не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов.

Закрепление решением этого общего собрания подобного порядка внесения платы за коммунальные услуги означает лишь установление нового способа исполнения обязательств потребителями перед исполнителем в лице управляющей организации.

Таким образом, принятие решения собственниками помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.