Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства

Приложение N 1
к приказу Федеральной миграционной службы
от 2 июня 2015 г. N 284

 

Порядок
рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. утвержденный приказом МВД России от 8 мая 2019 г. N 303

1. При наличии оснований, предусмотренных статьями 26, 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(1) и относящихся к компетенции ФМС России, должностное лицо структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, к компетенции которого относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции или территориального органа ФМС России, готовит проект решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства*(2).

2. Проекты решения о неразрешении въезда и решения об отмене решения о неразрешении въезда согласовываются руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, к компетенции которого относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции или заместителем начальника (руководителя) территориального органа ФМС России, и утверждаются соответственно руководителем (заместителем руководителя) ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России или лицом, его замещающим.

3. При подготовке материалов и решения о неразрешении въезда учитывается наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства*(3) членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации*(4).

4. В ходе рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о неразрешении въезда, осуществляется проверка иностранного гражданина по Центральному банку данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом*(5), на предмет наличия ранее вынесенного решения о неразрешении въезда или наличия обстоятельств, исключающих его вынесение.

5. Если в ходе рассмотрения материалов, являющихся основанием для принятия решения о неразрешения въезда в соответствии со статьей 26 Федерального закона, будет установлено, что иностранный гражданин является сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо сотрудником международной организации или ее представительства в Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с момента выявления данных обстоятельств в Министерство иностранных дел Российской Федерации направляется обращение о согласовании такого решения.

Если в ходе рассмотрения материалов, являющихся основанием для принятия решения о неразрешения въезда в соответствии с частью первой статьи 27 Федерального закона, будет установлено, что иностранный гражданин является сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо сотрудником международной организации или ее представительства в Российской Федерации, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о неразрешении въезда в Министерство иностранных дел Российской Федерации направляется уведомление о принятом решении и копия решения.

6. При изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, в течение трех рабочих дней руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, к компетенции которого относится осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции или начальником (руководителем) территориального органа ФМС России либо лицом его замещающим готовится мотивированный рапорт на имя руководителя (заместителя руководителя) ФМС России с ходатайством об отмене решения о неразрешении въезда, к которому прилагаются материалы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для отмены решения о неразрешении въезда.

7. Проект решения об отмене решения о неразрешении въезда представляется на утверждение соответственно руководителю (заместителю руководителя) ФМС России, начальнику (руководителю) территориального органа ФМС России или лицу, его замещающему в течение двух рабочих дней с даты получения согласованного руководителем (заместителем руководителя) ФМС России рапорта об отмене решения о неразрешении въезда.

8. Решения о неразрешении въезда и решения об отмене решения о неразрешении въезда, а также материалы, являющиеся основанием для их принятия, подлежат учету и хранению в номенклатурном деле.

 

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; N 3, ст. 410; 2008, N 30, ст. 3616; 2012, N 53, ст. 7646, ст. 7597; 2013, N 27, ст. 3470; N 30, ст. 4040, ст. 4057; N 52, ст. 6954; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 77. Далее - "Федеральный закон".

*(2) Далее - "решение о неразрешении въезда".

*(3) Далее - "иностранный гражданин".

*(4) В соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании Центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1348; 2007, N 3, ст. 448; 2008, N 14, ст. 1412; N 48, ст. 5604; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 51, ст. 7526).