Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2015 г. N Д28и-1757 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2015 г. N Д28и-1757
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

 

По вопросу 1.1, 2.3.

Частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом вышеуказанные Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, обязательным для применения заказчиками, и носят рекомендательный характер.

 

По вопросу 1.2 - 1.5, 4.4.

Согласно положениям части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, утвержденным совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок), с учетом особенностей, которые установлены совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Особенности).

Согласно части 2 Особенностей планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

Таким образом, в случае, указанном в обращении, планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации.

При этом пролонгация ранее заключенных контрактов Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Также отмечаем, что согласно подпункту "з" пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 8 формы плана-графика указывается количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы плана-графика. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы плана-графика через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).

Согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по Правилам с учетом Особенностей.

Также отмечаем, что согласно статье 16 Закона N 44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона N 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:

1) планов закупок;

2) планов-графиков.

При этом статьи 16, 17 (планы закупок), 21 (планы-графики) согласно части 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.

Следует отметить, что в соответствии с частью 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2016 года Правительство Российской Федерации, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом.

Вместе с тем сообщаем, что требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2014 г. N 1113 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043"), которое вступило в силу 1 января 2015 г.

Таким образом, планирование закупок 2015 и 2016 годов осуществляется согласно части 2 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (путем составления и размещения на официальном сайте плана-графика в соответствии с нормами, установленными Порядком и Особенностями) либо согласно части 24 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (путем формирования планов закупок и планов-графиков закупок, в случае если высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов установили обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд).

При этом Закон N 44-ФЗ не предусматривает случая, когда при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд заказчик размещает несколько планов закупок, планов-графиков размещения заказов в зависимости от источника финансирования, кроме случая, указанного в части 2 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, когда бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В случае если финансирование одного объекта закупки осуществляется по нескольким КБК, то в столбце 9 плана-графика указывается распределение начальной (максимальной) цены контракта по каждому КБК.

 

По вопросу 1.6.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.

Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществлять закупки либо на основании пункта 4, либо пункта 26 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "о" пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 14 плана-графика указывается обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков (Приложение N 2 к Порядку).

Согласно подпункту 4 пункта 15 примечаний к Приложению N 2 Порядка в планы-графики размещения заказов могут вноситься изменения в случае образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подпункту "и" пункта 2 части 5 Особенностей в столбце 9 формы плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей). Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

При этом начальная (максимальная) цена контракта, указанная в плане-графике, остается неизменной, независимо от того, по какой цене был заключен контракт.

Согласно части 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

При этом, в случае если по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение года образовалась экономия денежных средств, то рассчитывать совокупный годовой объем закупок с учетом фактически затраченных на оплату контрактов денежных средств в текущем финансовом году неправомерно.

 

По вопросу 2.1.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае определения поставщика распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

 

По вопросу 2.2.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При этом случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указаны в части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

В случае, указанном в обращении, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с ФГУП ГЦСС - Управление специальной связи по Псковской области при наличии у указанной организации соответствующих полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

По вопросу 3.1.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Таким образом, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производится ежемесячно.

 

По вопросу 4.1.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

По вопросу 4.2.

Согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона.

Таким образом, по вопросам ведения реестра контрактов заказчику следует обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается в том числе информация об источнике финансирования. То есть, в случае если финансирование одного объекта закупки осуществляется по нескольким КБК, также указывается распределение начальной (максимальной) цены контракта по каждому КБК либо распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график).

 

По вопросу 4.3.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г.) (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заявитель направляет в соответствии с требованиями указанного Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем:

1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг за счёт средств федерального бюджета для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчику необходимо обратиться в ФАС России.

 

По вопросу 4.5.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

В этой связи следует отметить, что возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды.

Кроме того, в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Также следует учитывать, что согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

 

По вопросу 4.7, 4.8.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

 

По вопросу 4.9.

Согласно части 16 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 указанного Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минэкономразвития России даны некоторые разъяснения положений Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.

Так, указано, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования цены контракта. Использование иных методов допускается исключительно в случаях, предусмотренных указанным законом.

Отмечено, что 1 января 2016 г. вступают в силу положения закона о размещении на официальном сайте планов закупок, планов-графиков. Последние размещаются на сайте не позднее 1 календарного месяца после принятия закона о бюджете субъекта Федерации. В 2015 и 2016 гг. это осуществляется в случае, если госорганы субъектов Федерации и (или) муниципальные органы установили обязанность планирования закупок. Рассмотрен вопрос, когда заказчик размещает несколько планов закупок, планов-графиков в зависимости от источника финансирования.

Ряд вопросов связан с заключением контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Если такой контракт заключается в целях обеспечения федеральных нужд, то для согласования заключения такого контракта заявитель направляет письменное обращение в ФАС России. Разъяснено, в каких случаях осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указаны ограничения годового объема закупок у него. Отмечено, что при осуществлении закупки контракт должен содержать расчет и обоснование цены. Приведен перечень случаев, когда осуществляется закупка у единственного исполнителя, связанная с содержанием помещений заказчика (ремонт, водо-, тепло-, газо- и энергоснабжение, охрана, вывоз бытовых отходов и др.).

При осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производится ежемесячно.

Разъяснены вопросы признания аукциона несостоявшимся и внесения в связи с этим изменений в план-график.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2015 г. N Д28и-1757 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"


Текст письма опубликован в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2016 г., N 1