Приказ Министерства транспорта РФ от 7 мая 2015 г. N 162
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов"

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2016 г., 26 февраля 2018 г.

 

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 92 "Об утверждении Порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2008 г., регистрационный N 11949);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 июня 2010 г. N 128 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 92" (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2010 г., регистрационный N 17815);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 180 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 92" (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2011 г., регистрационный N 21581);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 304а "О внесении изменений в Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 92" (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22724);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 107 "О внесении изменений в Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 92" (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2012 г., регистрационный N 23986).

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38883

 

Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 7 мая 2015 г. N 162)

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2016 г., 26 февраля 2018 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации и должностными лицами Росавиации с заявителями при предоставлении государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - государственная услуга) являются юридические лица любой организационно-правовой формы, имеющие действующий сертификат эксплуатанта и соответствующую лицензию, обратившиеся с заявлением в Росавиацию о получении допуска, внесении изменений в условия ранее выданного допуска или об отзыве допуска (далее - заявитель, перевозчик).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росавиацией:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕГПУ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов), размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги.

4. На Интернет-сайте Росавиации размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

5. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, 37, Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.

Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.

График работы Росавиации:

понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.45 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.

Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.

График работы экспедиции:

понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.

Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: http://www.favt.ru.

Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.

Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Росавиации.

6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в том числе должностными лицами, специально назначенными для консультаций.

8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Основными требованиями к информированию лиц, обратившихся за консультацией, являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

9. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются на безвозмездной основе.

10. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, посредством Интернет-сайта, телефонной связи, электронной почты или по письменному обращению заявителя.

11. При консультировании по телефону должностные лица Росавиации в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление (обращение) по вопросам предоставления государственной услуги;

о принятии решения по конкретному заявлению (обращению) по вопросам предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

о необходимости надлежащим образом заверять документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении государственной услуги.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления обращения по вопросам, которые указаны в настоящем пункте для консультирования по телефону.

При консультировании по электронной почте по иным вопросам ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

12. Материалы, содержащие информацию о местонахождении и графике работы Росавиации, размещаются в электронном виде на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. Консультации общего характера (о местонахождении Росавиации, графике работы, требуемых документах) предоставляются круглосуточно с использованием автоинформатора.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

15. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов".

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

16. Государственная услуга предоставляется Росавиацией.

17. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является Управление регулирования перевозок Росавиации (далее - Управление).

18. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6) ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

19. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача допуска;

внесение изменений в допуск;

отзыв допуска;

отказ в допуске.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

20. Срок предоставления государственной услуги и предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 г. N 362 в пункт 21 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318; N 53 (ч. 1), ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, 1836; N 30 (ч. 1), ст. 4254, N 42, ст. 5615).

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366; N 30 (ч. 1), ст. 4264, N 49 (ч. 6) ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, 72, N 10, ст. 1393);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750; 2013, N 26, ст. 3343, N 30 (ч. 2), ст. 4114, N 45, ст. 5882, N 30 (ч. 2), ст. 4311, N 35, ст. 4775; 2015, N 2, ст. 491);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 172 "Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1464, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 18, ст. 2057, N 26, ст. 3063; 2009, N 18, (ч. 2), ст. 2249, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33 (ч. 1), ст. 3426; N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. 1), ст. 3410; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3406; N 30 (ч. 1), ст. 4268; N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3967; N 48 (ч. 1), ст. 6724; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 19);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

22. Для получения допуска заявителем на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении представляются в Росавиацию на имя руководителя следующие документы:

1) для допуска к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов:

заявление о допуске к выполнению международных регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);

2) для внесения изменений в условия ранее выданного допуска:

заявление о внесении изменений в условия ранее выданного допуска (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);

3) для допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных перевозок пассажиров и (или) грузов:

заявление о допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);

4) заявление об отзыве допуска в свободной форме.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 г. N 362 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Документы, представляемые заявителем, должны отвечать следующим требованиям:

заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

заявление подписывается руководителем авиапредприятия или должностным лицом, которому предоставлены данные полномочия, в установленном порядке с приложением копий подтверждающих документов. В заявлении не допускаются факсимиле должностного лица, подписавшего заявление;

наименования юридических лиц должны быть написаны без сокращения, с указанием их местонахождения.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.

25. Росавиации и ее должностным лицам запрещается требовать у заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

27. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются случаи, предусмотренные пунктом 44 настоящего Административного регламента.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

30. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены, в связи с чем такие услуги не предоставляются и плата за них не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

32. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

33. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Росавиацию с присвоением соответствующего входящего номера. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в выходной или праздничный день, регистрация производится в первый рабочий день, следующий за выходными или праздничными днями.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 г. N 362 в пункт 34 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

34. Предоставление государственной услуги не предусматривает необходимости создания мест ожидания и мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

35. Показателем доступности государственной услуги является возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 24 ноября 2016 г. N 362 в пункт 36 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

36. Показателем качества государственной услуги является:

надлежащее информирование заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты;

соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Росавиации при предоставлении государственной услуги;

минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Росавиации при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

37. Государственная услуга в многофункциональных центрах и в электронной форме не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

38. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска;

рассмотрение заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска и принятие решения об издании приказа Росавиации о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска без рассмотрения заявления межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов;

рассмотрение заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска и принятие решения Росавиацией о вынесении поданного заявления на рассмотрение межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов, подготовка Управлением материалов о возможности допуска, о внесении изменений в условия раннее# выданного допуска, отзыва допуска либо об отказе в допуске, во внесении изменений в допуск межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов;

рассмотрение подготовленных Управлением материалов межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов;

оформление и регистрация протокола межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов и издание приказа Росавиации о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске;

доведение информации о принятом решении до сведения заявителя и размещение информации о предоставлении допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске на официальном сайте Росавиации.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска

 

39. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска (далее - заявление) в Росавиацию.

40. Зарегистрированное заявление передается руководителю Росавиации в течение трех рабочих дней с даты регистрации.

41. Заявление, оформленное в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента, представляется в Росавиацию в период первых семи рабочих дней каждого месяца.

Заявление о допуске к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов и получение соответствующих прав, предоставление которых договоренностями Российской Федерации и иностранных государств предусмотрено на сезон, направляется в Росавиацию в первые пять рабочих дней не ранее августа и (или) декабря месяца для зимнего и (или) летнего периода навигации соответственно.

При возникновении дополнительных прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо оформления временных договоренностей со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушного сообщения, и их опубликования на официальном сайте Росавиации в текущем месяце, перевозчик подает заявление в Росавиацию в месяце, следующем за датой опубликования прав.

42. Руководитель Росавиации направляет для рассмотрения заявление в Управление в период трех рабочих дней с даты поступления заявления к руководителю.

 

Рассмотрение заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска и принятие решения об издании приказа Росавиации о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска без рассмотрения заявления межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов

 

43. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления зарегистрированного заявления.

Информация об изменениях:

Пункт 44 изменен с 27 апреля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2018 г. N 71

См. предыдущую редакцию

44. Управление в течение трех рабочих дней после даты завершения приема заявлений проводит проверку заявления на соответствие требованиям пунктов 22, 23, 27 настоящего Административного регламента.

Заявление с соответствующим уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращается заявителю в следующих случаях:

если нарушены сроки подачи заявления;

если не прошли два последовательных очередных заседания межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов (далее - межведомственная комиссия по допуску) с даты опубликования на официальном сайте Росавиации приказа Росавиации об отзыве ранее выданного допуска и (или) о внесении ограничений в условия ранее выданного допуска перевозчику на конкретную воздушную линию, на которую перевозчик вновь подал заявление, при наличии ограничений в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством иностранного государства о воздушном сообщении (далее - СВС) по количеству перевозчиков и (или) частоте полетов;

если отсутствуют свободные права на маршрутах, указанных в заявлении;

если действие сертификата эксплуатанта приостановлено.

45. В случае нарушения требований, установленных пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента, Росавиация принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги и информирует заявителя в срок не позднее трех рабочих дней после даты завершения приема заявлений о необходимости устранения выявленных нарушений с соответствующим уведомлением.

46. Росавиация осуществляет допуск к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, внесение изменений в условия ранее выданного допуска, отзыв допуска без рассмотрения заявления межведомственной комиссией по допуску в следующих случаях:

1) допуск к выполнению регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов:

при отсутствии ограничений в СВС;

2) допуск к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов:

при наличии ограничений в СВС на выполнение чартерных рейсов с введением в допуск ограничений по странам;

для перевозок пассажиров на воздушных судах с количеством кресел не более 19 (девятнадцати) без введения ограничений по странам;

3) внесение изменений в условия ранее выданного допуска:

при условии изменения положений СВС в части снятия ограничений по количеству частот выполнения полетов, или по количеству назначенных перевозчиков и количеству частот выполнения полетов;

в части внесения нового типа и (или) модификации воздушного судна;

4) отзыв допуска:

на основании заявления перевозчика, поданного в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.

47. По итогам проверки поступившего заявления и подготовленных Управлением материалов в срок не более семи рабочих дней после даты завершения приема заявлений издается приказ Росавиации о допуске к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыве допуска (далее - приказ Росавиации), который публикуется на официальном сайте Росавиации в течение одного рабочего дня с даты его издания.

48. Основания для отказа в предоставлении допуска, отзыве допуска и внесения изменений в условия ранее выданного допуска без рассмотрения заявления межведомственной комиссией по допуску отсутствуют.

 

Рассмотрение заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска и принятие решения Росавиацией о вынесении поданного заявления на рассмотрение межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов, подготовка Управлением материалов о возможности допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, отзыва допуска либо об отказе в допуске, во внесении изменений в допуск межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов

 

49. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления зарегистрированного заявления.

50. Управление в течение трех рабочих дней после даты завершения приема заявлений проводит проверку заявления на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 22, 23, 27 настоящего Административного регламента.

51. На рассмотрение межведомственной комиссии по допуску выносятся все заявления, за исключением заявлений, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента.

52. По итогам проверки поступивших заявлений и принятия Росавиацией решения о вынесении соответствующих заявлений на рассмотрение межведомственной комиссии по допуску в срок до 20 числа каждого месяца, но не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания межведомственной комиссии по допуску, Управление направляет подготовленные материалы и сводный перечень заявлений, подлежащий рассмотрению на межведомственной комиссии по допуску, членам межведомственной комиссии по допуску, а также публикует его на официальном сайте Росавиации.

 

Рассмотрение подготовленных Управлением материалов межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов

 

53. Основанием для начала административной процедуры является проведение заседания межведомственной комиссии по допуску.

54. Допуск осуществляется:

1) к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск к выполнению регулярных перевозок);

2) к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - допуск к выполнению нерегулярных (чартерных) перевозок).

55. Допуск предоставляется:

1) при наличии неиспользуемых прав на осуществление международных перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации;

2) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо оформления временных договоренностей со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушного сообщения;

3) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в случаях: аннулирования лицензии(ий) и (или) сертификата эксплуатанта, отзыва допуска у перевозчика, внесения ограничений в условия ранее выданного допуска, заявления об отзыве допуска или изменении параметров допуска по инициативе перевозчика;

4) в случае достижения договоренности между назначенными перевозчиками в рамках действующего СВС, согласованной авиационными властями двух стран, на период действия такой договоренности.

56. Информация о правах на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов ежемесячно актуализируется Росавиацией на основании материалов и документов, предоставляемых ответственным департаментом Минтранса России, и публикуется на официальном сайте Росавиации до 20 числа каждого месяца, в том числе:

информация о свободных правах по количеству перевозчиков и частотам, имеющимся у государства;

перечень государств с требованиями в СВС о необходимости согласования другим перевозчиком выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок с назначенным перевозчиком от имени Российской Федерации по заявленным воздушным линиям.

57. Материалы о передаче допуска от одного перевозчика другому перевозчику, в том числе аффилированным или входящим в одну группу компаний, рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по допуску. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску.

58. При представлении перевозчиком писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок Управление проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает предложения о возможности предоставления допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска либо об отказе в допуске. Материалы рассматриваются членами межведомственной комиссии по допуску. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску.

Для выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок на воздушной линии, на которой в соответствии с СВС требуется согласование с назначенным перевозчиком от имени Российской Федерации, получение дополнительного допуска не требуется.

Согласование нерегулярных (чартерных) перевозок с назначенными перевозчиками по заявленной воздушной линии является обязательным требованием при условии фактического осуществления регулярных полетов назначенными перевозчиками на заявленной воздушной линии.

Пассажирские нерегулярные (чартерные) перевозки согласовываются только с назначенными пассажирскими перевозчиками, грузовые нерегулярные (чартерные) перевозки согласовываются только с грузовыми назначенными перевозчиками.

59. По запросу заявителя допускается перераспределение частот, закрепленных за одним перевозчиком и не используемых этим перевозчиком при полетах в пределах предоставленных допусков в рамках одного СВС. Решение принимается открытым голосованием присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску на общих основаниях на следующем очередном заседании межведомственной комиссии.

60. В случае поступления нескольких заявлений о допуске к выполнению перевозок по воздушной линии, на которой в соответствии с СВС имеются ограничения по числу перевозчиков и (или) частоте полетов, решение о допуске к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске принимается межведомственной комиссией по допуску на основе следующих критериев:

1) наличие у перевозчика сертификата Международной организации гражданской авиации (ИАТА) по аудиту эксплуатационной безопасности полетов (IOSA);

2) оценка уровня безопасности полетов и авиационной безопасности (комплексный критерий, включая инспекторские предписания и показатели (SAFA));

3) регулярность полетов, задержки и отмены рейсов по вине перевозчика за предшествующий месяц;

4) аффилированность одной и (или) нескольких авиакомпаний назначенному перевозчику;

5) процент использования имеющихся коммерческих прав;

6) уровень сервиса, предлагаемого перевозчиком, в том числе:

планируемое расписание полетов;

планируемый аэропорт вылета (прилета);

предварительные договоренности по слоту в аэропорту вылета (прилета);

емкости и частотность (количество предлагаемых кресел по классам обслуживания);

тарифная политика;

возможность стыковок авиалиний с региональными маршрутами авиакомпании;

7) использование современных воздушных судов отечественного производства (Ту 204/214, SSJ, Ан-148, МС 21);

8) активность участия в социально-значимых программах перевозок на территории Российской Федерации.

Каждый из указанных критериев по каждому заявителю оценивается членами комиссии по десятибалльной шкале.

В случае необходимости члены межведомственной комиссии по допуску могут запрашивать материалы, поданные заявителями,и необходимые разъяснения по ним.

61. Перед проведением заседания межведомственной комиссии по допуску Росавиация готовит в письменной форме данные по каждому из упомянутых критериев за подписью руководителя Управления.

62. Победитель конкурса определяется по итогам подсчета набранного количества баллов. В случае равенства баллов по оценочным критериям, проводится открытое голосование, и победитель определяется простым большинством голосов присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску. При равенстве голосов председатель межведомственной комиссии по допуску имеет решающий голос.

63. В случае выполнения перевозок одним назначенным перевозчиком, если соответствующее СВС предусматривает возможность выполнения перевозок двумя и более перевозчиками по определенной международной воздушной линии, дополнительные права по частоте полетов по определенной международной воздушной линии при наличии заявки предоставляются назначенному перевозчику, имеющему права на менее чем семь частот в неделю по определенной международной воздушной линии, в количестве до семи частот в неделю в совокупности с имеющимися у назначенного перевозчика частотами полетов по определенной международной воздушной линии.

Остальные частоты полетов выносятся на конкурс и рассматриваются в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента на общих основаниях с учетом всех поданных заявлений, в том числе с учетом заявления перевозчика, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

64. В случае выполнения перевозок двумя и более назначенными перевозчиками по определенной международной воздушной линии дополнительные права по частоте полетов по указанной воздушной линии распределяются между назначенными перевозчиками пропорционально имеющимся у назначенных перевозчиков правам, но не более чем до семи с учетом имеющихся и только при наличии от них заявления. При отсутствии заявления от одного или нескольких перевозчиков, данные права выносятся на конкурс в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента. Оставшиеся после распределения частоты также выносятся на конкурс в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.

65. Для внесения изменений в условия ранее выданного допуска перевозчик направляет в Росавиацию заявление (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

66. Внесение изменений в условия ранее выданного допуска осуществляется по заявлению перевозчика в случае:

изменения положений СВС в части увеличения прав (по количеству перевозчиков и (или) частоте полетов либо снятия всех ограничений) на конкретной воздушной линии или между пунктами на территории Российской Федерации и пунктами на территории иностранного государства;

изменения положений СВС в части сокращения прав (по количеству перевозчиков и (или) частоте полетов) и (или) введения однозначности на воздушной линии;

отказа перевозчика от ранее выданного допуска или от части своих прав в соответствии с ранее выданным допуском.

67. Заявления перевозчиков о внесении изменений в условия ранее выданного допуска рассматриваются одновременно с заявлениями перевозчиков о получении первичного допуска на конкретную воздушную линию.

68. В случае изменения положений СВС в части сокращения прав (частоты полетов и (или) ограничения количества перевозчиков на воздушной линии), внесение изменений в условия ранее выданного допуска осуществляется Росавиацией на основании протокола заседания комиссии с учетом следующих факторов:

при сокращении частоты полетов в первую очередь подлежат ограничению права перевозчика, фактически не использующего соответствующие права на момент внесения соответствующих изменений в СВС в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА;

при сокращении количества перевозчиков подлежат отзыву допуски у перевозчиков, фактически выполняющих наименьшее количество рейсов на дату внесения соответствующих изменений в СВС. При равенстве данного показателя у нескольких перевозчиков, допуски отзываются у перевозчиков, последними начавших фактическое выполнение полетов по данной линии.

При сокращении частоты полетов - частоты сокращаются пропорционально, исходя из фактического выполнения рейсов на дату внесения изменений в СВС.

Одновременно при принятии решения об отзыве допуска либо внесении изменений в допуск учитываются показатель регулярности полетов, процент задержки и отмены рейсов по вине перевозчика.

69. Допуск выдается бессрочно при условии соблюдения требований настоящего Административного регламента.

70. В протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись об отказе в предоставлении допуска на выполнение нерегулярных (чартерных) перевозок в случае, если по результатам открытого голосования присутствующих членов межведомственной комиссии по допуску отказ назначенных перевозчиков в согласовании перевозок признается обоснованным.

Информация об изменениях:

Пункт 71 изменен с 27 апреля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2018 г. N 71

См. предыдущую редакцию

71. В протокол межведомственной комиссии по допуску к выполнению регулярных перевозок вносится запись о внесении изменений в условия ранее выданного допуска в части введения ограничений по частоте полетов в количестве, не превышающем неиспользованные на постоянной основе частоты, при наличии ограничений на линии и наличии обращений других перевозчиков в случае фактического выполнения менее 80% от общего количества рейсов по соответствующей линии в соответствии с допуском в течение двух последовательных сезонов ИАТА по вине авиаперевозчика.

Заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, поданные перевозчиком, допустившим многократные задержки вылетов рейсов (более 20% от общего числа выполненных рейсов осуществлены с задержкой более 2 часов и/или отменены, в течение одного календарного месяца (без учета задержек по метеоусловиям) снимаются межведомственной комиссией по допуску с рассмотрения путем открытого голосования. В протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись об отказе в предоставлении допуска на выполнение регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок.

В случае введения ограничений в сертификат эксплуатанта в виде запрета на выполнение международных полетов, ограничения срока его действия или приостановления действия сертификата эксплуатанта в соответствии с главой XII Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"1 на основании материалов, представленных Росавиацией, межведомственной комиссией по допуску путем открытого голосования принимается решение о введении ограничений в условия ранее выданных допусков.

Закрепленные за перевозчиком и не используемые в соответствии с решением о введении ограничений в условия ранее выданных допусков коммерческие права, при наличии обращений других перевозчиков выносятся на рассмотрение на очередном заседании межведомственной комиссии по допуску в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.

Коммерческие права выдаются на сезон расписания ИАТА, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта или введены указанные в настоящем пункте ограничения в его действие, и на сезон расписания ИАТА, следующий за данным сезоном расписания ИАТА, в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента. В протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись о предоставлении допуска к выполнению перевозок или о внесении изменений в условия ранее выданного допуска.

По истечении сезона расписания ИАТА, в котором было приостановлено действие сертификата эксплуатанта или введены указанные в настоящем пункте ограничения в его действие, и сезона расписания ИАТА, следующего за данным сезоном расписания ИАТА, коммерческие права выносятся на рассмотрение на очередном заседании межведомственной комиссии по допуску в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.

Заявления о допуске к выполнению международных регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, поданные перевозчиком, действие сертификата эксплуатанта которого приостановлено, в действие сертификата эксплуатанта которого введены ограничения в виде запрета выполнения международных полетов или ограничения срока его действия после принятия решения Росавиацией о вынесении заявления на рассмотрение межведомственной комиссии по допуску снимаются межведомственной комиссией по допуску с рассмотрения путем открытого голосования. В протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись об отказе в предоставлении допуска на выполнение регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок.

 

------------------------------

1Приказ Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 271 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2016 г. регистрационный N 43756), от 19 сентября 2017 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г. регистрационный N 48523) и от 27 октября 2017 г. N 465 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2017 г. регистрационный N 48979).

 

Информация об изменениях:

Пункт 72 изменен с 27 апреля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 26 февраля 2018 г. N 71

См. предыдущую редакцию

72. В протокол межведомственной комиссии по допуску вносится запись об отзыве ранее выданного допуска в случаях:

аннулирования сертификата эксплуатанта перевозчика;

аннулирования действия лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов;

невыполнения полетов по соответствующим авиалиниям, для эксплуатации которых перевозчику был предоставлен допуск в течение сезона расписания ИАТА, следующего за сезоном расписания ИАТА, в котором был предоставлен данный допуск;

невыполнения полетов по воздушным линиям, на которые был предоставлен допуск, в течение двух последовательных сезонов ИАТА.

 

Оформление и регистрация протокола межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным воздушным перевозкам пассажиров и (или) грузов и издание приказа Росавиации о допуске, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске

 

73. Основанием для начала административной процедуры является проведенное заседание межведомственной комиссии по допуску.

Решение межведомственной комиссии по допуску оформляется протоколом, который утверждается председателем межведомственной комиссии по допуску в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии.

74. На основании утвержденного протокола заседания межведомственной комиссии по допуску Росавиация в течение двух рабочих дней издает приказ о предоставлении допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске.

75. В приказе Росавиации о предоставлении допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок указываются соответствующие параметры, определяющие условия выполнения международных воздушных перевозок:

для международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов - воздушная линия, максимальная частота полетов и типы воздушных судов;

для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов - пункты перевозок с учетом ограничений, установленных эксплуатационными спецификациями к сертификату эксплуатанта, а также за исключением пунктов, выполнение перевозок в которые в соответствии с СВС требует проведения согласования с назначенными перевозчиками;

для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов в пункты, выполнение перевозок в которые в соответствии с СВС требует проведения согласования с назначенными перевозчиками, - пункты перевозок и частота полетов, согласованные с назначенными перевозчиками либо определенные решением комиссии;

дополнительные условия в соответствии с положениями соответствующих международных договоров Российской Федерации.

76. В случае принятия решения об отказе в предоставлении допуска Росавиацией издается соответствующий приказ.

 

Доведение информации о принятом решении до сведения заявителя и размещение информации о предоставлении допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска, об отзыве допуска либо об отказе в допуске на официальном сайте Росавиации

 

77. Основанием для начала административной процедуры является изданный приказ Росавиации.

78. Официальной датой предоставления допуска к выполнению регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) перевозок, внесения изменений в условия ранее выданного допуска, отзыва допуска либо отказа в допуске является дата опубликования приказа Росавиации на официальном сайте Росавиации.

79. Управление в день опубликования приказа Росавиации на официальном сайте Росавиации направляет в межрегиональное управление Росавиации и перевозчикам телеграмму (циркуляр) об издании приказа Росавиации.

80. Информация о приказах Росавиации о допуске к выполнению регулярных и (или) нерегулярных чартерных перевозок, об отказе в допуске, об отзыве допуска, о внесении изменений в условия ранее выданного допуска публикуется на сайте Росавиации, а также направляется в Минтранс России, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не позднее пяти рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.

 

IV. Формы контроля за исполнением регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

81. Контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, руководителем Росавиации и иными должностными лицами Росавиации в пределах их служебных обязанностей, определенных должностными регламентами.

82. В процессе осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги проверяется соблюдение специалистами Росавиации требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными документами.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

83. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться в форме плановых и внеплановых проверок, путем опроса должностных лиц Росавиации, а также посредством анализа информации, содержащейся в поступающих в Росавиацию обращениях (заявлениях, жалобах) физических и юридических лиц.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Плановые и внеплановые проверки осуществляются с периодичностью, определяемой руководителем Росавиации, но не реже одного раза в год.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

84. Должностные лица Росавиации в случае ненадлежащего исполнения своих должностных (служебных) обязанностей при предоставлении государственной услуги, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. О мерах, принятых в отношении работников Росавиации, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Росавиация обязана в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или) физическому лицу, права и законные интересы которых были нарушены действиями (бездействием) указанных должностных лиц.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

86. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

руководителем Росавиации - за Управлением регулирования перевозок Федерального агентства воздушного транспорта;

Министерством транспорта Российской Федерации - за Федеральным агентством воздушного транспорта.

87. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавиации. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется по усмотрению указанных лиц в любом порядке и любых формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации.

88. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации.

89. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания об устранении выявленных нарушений и контролирует их исполнение, а также решает в пределах своей компетенции вопрос о привлечении виновных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги

 

90. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.

 

Предмет жалобы

 

91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктами 22 - 24 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;

6) требование у заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной пунктом 30 настоящего Административного регламента;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

92. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Росавиации подается в Росавиацию на имя руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, а также в Министерство транспорта Российской Федерации в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

93. Жалоба на решение Росавиации, связанное с результатом предоставления государственной услуги, в том числе жалоба на руководителя Росавиации в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Росавиации также может быть подана в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012, или по адресу электронной почты: info@mintrans.ru.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

94. Жалоба оформляется в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа и может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, через многофункциональный центр, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.

95. Жалоба должна содержать:

1) наименование структурного подразделения Росавиации, уполномоченного на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росавиации, а также специалистов Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.

Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы.

96. Поступившая в Росавиацию жалоба с резолюцией руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному за ее рассмотрение специалисту из числа уполномоченных должностных лиц.

Уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.

97. Уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист с учетом срока, установленного пунктом 98 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в таком удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченный на рассмотрение жалобы специалист незамедлительно направляет за подписью руководителя Росавиации, его заместителя или лица, исполняющего его обязанности, имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

98. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

 

99. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

100. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Росавиации, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

102. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росавиации, или в случае непринятия по ней решения, заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

103. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на интернет-сайте Росавиации, а также может быть сообщена заявителю специалистами Росавиации при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной услуги по
допуску перевозчиков, имеющих
соответствующие лицензии, к выполнению
международных воздушных перевозок
пассажиров и (или) грузов (п. 38)

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

Прием заявления
                                 
Рассмотрение заявления и проверка соответствия представленных
документов требованиям, установленным законодательством Российской
Федерации и Административным регламентом
                              | |       |
/----------------------\      | |       |
| Принятие решения об  |-----/ |       |
|   издании приказа    |-------+\      |    /---------------------------\
|    Росавиации без    |        ||      |    |  Уведомление заявителя о  |
|рассмотрения заявления|        ||      \---|  наличии препятствий для  |
|на комиссии по допуску|        ||           |      предоставления       |
\----------------------/        ||           |  государственной услуги   |
                               ||           \---------------------------/
/-----------------------\       ||                  |      |
|  Принятие решения о   |------/|                  |      |
|       вынесении       |       /----------\        |      |
|поданного заявления на |       |Замечания |        |      |
|     рассмотрение      |       |заявителем|-------/      |
|   межведомственной    |       |устранены |               |
|  комиссии по допуску  |       |          |               
\-----------------------/       |          |        /------------\
                               |          |        | Замечания  |
/-----------------------\       \----------/        | заявителем |
|Подготовка Управлением |        |                  |не устранены|
|     материалов о      |-------/                  |            |
|      возможности      |                           |            |
|предоставления допуска,|                           \------------/
| внесении изменений в  |                                      |
|   допуск, об отзыве   |                                      |
| допуска либо отказе в |                                      |
|        допуске        |                                      |
\-----------------------/           /----------------------\   |
                                   |Уведомление заявителя |   |
/-----------------------\           |     об отказе в      |--/
|     Рассмотрение      |           |    предоставлении    |
|    подготовленных     |           |государственной услуги|
|Управлением материалов |           \----------------------/
|  на межведомственной  |
|  комиссии по допуску  |
\-----------------------/
            
/------------------\
|   Оформление и   |
|   регистрация    |   /-------------------------------\
|    протокола     |   |Доведение информации о принятом|
| межведомственной |--|решении до сведения заявителя и|
|   комиссии по    |   |размещение информации на сайте |
|     допуску      |   |          Росавиации           |
\------------------/   \-------------------------------/

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной услуги по
допуску перевозчиков, имеющих
соответствующие лицензии, к выполнению
международных воздушных перевозок
пассажиров и (или) грузов (п. 22)

 

Бланк
организации

 

Руководителю
Федерального агентства
воздушного транспорта

 

Заявление
о допуске к выполнению международных регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов

 

    _________________________________________________________________
                      (наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
           (местонахождение - адрес с указанием почтового индекса)
Телефон____________ Телеграф_______________ Факс_________________________
Код ИКАО_______________     Код ИАТА_________________
Сертификат эксплуатанта N_______от              Лицензия N______ от______
Прошу предоставить допуск________________________________________________
по воздушной линии_______________________________________________________
частота полетов__________________________________________________________
перевозчики, аффилированные с заявителем_________________________________

 

Руководитель организации_________________________________________________
                              (подпись)             (Ф.И.О.)

 

"_____"____________20____г.

 

М.П.

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной услуги по
допуску перевозчиков, имеющих
соответствующие лицензии, к выполнению
международных воздушных перевозок
пассажиров и (или) грузов (п. 22)

 

Бланк
организации

 

Руководителю
Федерального агентства
воздушного транспорта

 

Заявление
о внесении изменений в условия ранее выданного допуска к выполнению международных регулярных перевозок пассажиров и (или) грузов

 

   ____________________________________________________________________
                    (наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
         (местонахождение - адрес с указанием почтового индекса)
Телефон________________ Телеграф_________________ Факс___________________
Код ИКАО____________________                Код ИАТА_____________________
Сертификат эксплуатанта N_______от_________      Лицензия N______от______
Прошу предоставить допуск________________________________________________
по воздушной линии_______________________________________________________
частота полетов__________________________________________________________
перевозчики, аффилированные с заявителем_________________________________

 

Руководитель организации_________________________________________________
                               (подпись)                (Ф.И.О.)

 

"______"_________________20_____г.

 

М.П.

 

Приложение N 4
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной услуги по
допуску перевозчиков, имеющих
соответствующие лицензии, к выполнению
международных воздушных перевозок
пассажиров и (или) грузов (п. 22)

 

Бланк
организации

 

Руководителю
Федерального агентства
воздушного транспорта

 

Заявление
о допуске к выполнению международных нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов

 

    ___________________________________________________________________
                       (наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
         (местонахождение - адрес с указанием почтового индекса)
Телефон______________ Телеграф _______________ Факс______________________
Код ИКАО__________________                     Код ИАТА__________________
Сертификат эксплуатанта N________от______     Лицензия N________ от______
Прошу предоставить допуск________________________________________________
по воздушной линии_______________________________________________________
                    (в случаях, предусмотренных в СВС с ограничениями на
                                        чартерные перевозки)
частота полетов__________________________________________________________
                 (в случаях, предусмотренных в СВС с ограничениями
                             на чартерные перевозки)
перевозчики, аффилированные с заявителем_________________________________

 

Руководитель организации_________________________________________________
                             (подпись)               (Ф.И.О.)

 

"_____"______________20____г.

 

М.П.