Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"

Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@
"Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"

 

В соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 24, ст. 3377) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2014, N 26, ст. 3390) приказываю:

1. Утвердить порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы информатизации.

 

Исполняющий обязанности руководителя
Федеральной налоговой службы

С.А. Аракелов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38949

 

 

Установлено, как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщика. Она используется при передаче гражданами в инспекцию через личный кабинет электронных документов.

Функционирование информационно-технологической инфраструктуры налоговых органов при формировании подписи обеспечивает Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).

Налогоплательщик с помощью средств электронной подписи создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа через личный кабинет. Срок сертификата - год. О необходимости его смены пользователь уведомляется в личном кабинете не позднее чем за 2 недели до истечения действия сертификата.

Новый сертификат налогоплательщик получает самостоятельно через личный кабинет. При этом старый аннулируется.

Электронные документы подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью с использованием средств электронной подписи и ключей электронной подписи.

МИ ФНС России по ЦОД проверяет подпись с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи данного налогоплательщика.

В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщик подает через личный кабинет в МИ ФНС России по ЦОД заявление о его аннулировании. Если кабинет недоступен - гражданин направляет письменное заявление в произвольной форме. Инспекция аннулирует сертификат в течение рабочего дня с даты получения заявления.


Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2015 г. N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38949


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2015 г.