Письмо Минфина России от 18 июня 2015 г. N 02-05-11/35429
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 N 65н (далее - Указания), по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.
Согласно пункту 31 раздела II постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств, в том числе по главе 9 прочие работы и затраты.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1, в сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению, в том числе на оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.
Таким образом, по указанному виду расходов отражаются предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта, например:
оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта", в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления;
выкуп изымаемых для государственных (муниципальных) нужд земельных участков, в увязке со статьей 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" классификации операций сектора государственного управления, в случае утверждения законом о бюджете бюджетных ассигнований на инвестиционные расходы в сумме сметных стоимостей строительства с учетом оборудования и расходы по приобретению оборудования;
иные расходы, предусмотренные сводным сметным расчетом, в увязке с соответствующей статьей, подстатьей классификации операций сектора государственного управления.
Учитывая изложенное, в случае осуществления расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" в увязке со статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления не противоречит Указаниям.
При этом согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 N 157н, сумма вложений в объекты имущества, отделимые от объекта строительства и относящиеся к объектам движимого имущества, созданные (приобретенные) в рамках реализации инвестиционного проекта строительства, подлежит отражению в бюджетном учете на соответствующих счетах 1 106 30 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения", 1 101 30 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения".
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, вне сметного объема стоимости строительства, такие расходы согласно Указаниям отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" классификации расходов бюджетов.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
В соответствии с указаниями порядке применения бюджетной классификации по виду расходов 414 (бюджетные инвестиции в объекты капстроительства госсобственности) отражаются расходы бюджетов по госконтрактам на строительство, монтажные, пусконаладочные и иные связанные со строящимися объектами работы. Эти расходы предусмотрены сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта.
Так, расходы на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований можно отразить по виду расходов 414 в увязке со статьей 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций госсектора.
При этом сумма вложений в объекты, отделимые от объекта строительства, созданные (приобретенные) в рамках инвестпроекта отражаются в бюджетном учете на счетах 1 106 30 000 "Вложения в иное движимое имущество учреждения", 1 101 30 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения".
В случае утверждения бюджетных ассигнований на мебель, инвентарь и оборудование вне сметы, такие расходы отражаются по виду расходов 244 (прочая закупка).
Письмо Минфина России от 18 июня 2015 г. N 02-05-11/35429
Текст письма официально опубликован не был