Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2015 г. N АКПИ15-728 Об отказе в признании недействующими пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, и пункта 1 Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи, утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. N 121н

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались отдельные нормы, касающиеся в т. ч. лицензирования меддеятельности.

По мнению заявителя, положения противоречат законодательству.

Они являются неопределенными и необоснованно ограничивают вид лицензируемой меддеятельности в части проведения санитарно-эпидемических мероприятий рамками оказания медпомощи.

Тем самым нарушаются права и интересы организаций, проводящих санитарно-противоэпидемические мероприятия.

ВС РФ счел положения законными и указал следующее.

По Закону об основах охраны здоровья граждан медпомощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медуслуг.

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения определяет, что следует понимать под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями.

Это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также их ликвидацию.

При этом подобные мероприятия могут выполняться в рамках как меддеятельности, так и мер, не относящихся к ней.

В частности, это санитарная охрана территории, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Поэтому доводы о том, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия являются одним из видов меддеятельности, вследствие чего подлежат лицензированию, ошибочны.

Из определений понятий "медицинская деятельность" и "санитарно-противоэпидемические (профилактических) мероприятия" не следует, что указанные мероприятия могут проводиться только в рамках меддеятельности.

С учетом этого нет оснований для признания норм недействующими.


Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2015 г. N АКПИ15-728


Текст решения официально опубликован не был