Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июля 2015 г. N Д28и-2012 "О предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, поступившее из ФАС России 11 июня 2015 г., по вопросу предоставления разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.

1. По вопросу определения начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, из указанных положений Закона N 223-ФЗ следует, что при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке должна быть определена начальная (максимальная) цена договора.

Учитывая, что нормы Закона N 223-ФЗ базируются на свободе формирования заказчиком приемлемой (в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности) системы закупок, у заказчика существует возможность самостоятельно урегулировать вопрос формирования цены договора, в том числе устанавливать ориентировочное значение цены договора.

2. По вопросу определения порядка внесения изменений в отчет по закупкам.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ;

сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Главой VIII Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, определен порядок размещения отчетности о заключенных договорах (далее - Положение).

Для размещения сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, заказчик формирует с использованием функционала официального сайта в закрытой части официального сайта документ, содержащий необходимые сведения в соответствии с пунктами 45, 47, 49 и 50(1) Положения.

Для внесения изменений в документы, предусмотренные пунктами 45, 47, 49 и 50(1) Положения, представитель заказчика в соответствии с указанными пунктами формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Таким образом, при внесении изменений в отчетность о заключенных договорах заказчику необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" и положением о закупке, утвержденным в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.

3. По вопросу определения порядка действий заказчика в случае подписания дополнительного соглашения к договору, заключенного с единственным поставщиком.

Нормы Закона N 223-ФЗ не ограничивают заказчиков в установлении минимальной цены по одной закупке у единственного поставщика (до 100 или 500 тыс. руб.).

Следует отметить, что, в случае если стоимость товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, превышает установленную в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сумму, извещение о такой закупке, документация о такой закупке, проект договора о такой закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о такой закупке, разъяснения документации о такой закупке, протоколы, составляемые в ходе такой закупки, а также иная информация, размещение на официальном сайте которой предусмотрено Законом N 223-ФЗ и положением о закупке, размещаются на официальном сайте.

Таким образом, если стоимость закупки не превышает установленной в положении о закупках минимальной цены по одной закупке у единственного поставщика, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о такой закупке и дополнительные соглашения, заключенные в рамках такой закупки.

Вместе с тем обращаем внимание, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может повлечь нарушение норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4-5. По вопросам определения порядка и сроков внесения изменений в план закупок.

План закупок является документом, служащим для информирования потенциальных участников закупок о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчиков.

В соответствии с пунктом 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Таким образом, внесение изменений в план закупок по результатам состоявшихся закупок нецелесообразно. При этом в положении о закупке заказчик вправе предусмотреть такие случаи.

6. По вопросу осуществления закупки в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (далее - Постановление N 616).

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона N 223-ФЗ.

Постановлением N 616 установлен перечень случаев, на которые не распространяется обязательность осуществления закупки в электронной форме, в том числе если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ не подлежит размещению на официальном сайте.

Таким образом, заказчик не обязан осуществлять закупки в электронной форме, в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров составляют государственную тайну, или если в отношении закупки принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона N 223-ФЗ, а также в случае если стоимость таких закупок не превышает сто тысяч рублей.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 июля 2015 г. N Д28и-2012 "О предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Текст письма официально опубликован не был