Приложение N 6. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 августа 2016 г. N 130н Положение дополнено приложением N 6

Приложение N 6
к Положению об осуществлении Министерством
финансов Российской Федерации внутреннего
финансового аудита, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации
России от 21 сентября 2015 г. N 143н

 

Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки

С изменениями и дополнениями от:

4 декабря 2017 г.

 

1. Отчет о результатах аудиторской проверки (далее - Отчет) составляется на основании акта аудиторской проверки и содержит информацию об итогах проведенной аудиторской проверки.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 7 января 2018 г. - Приказ Минфина России от 4 декабря 2017 г. N 215н

См. предыдущую редакцию

2. Отчет составляется назначенным приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) о проведении аудиторской проверки должностным лицом (проверяющим), руководителем группы должностных лиц (руководителем аудиторской группы) подразделения Министерства, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, не позднее 15 рабочих дней после истечения срока, установленного для ознакомления с актом аудиторской проверки, и согласования акта аудиторской проверки в соответствии с пунктом 10 приложения N 4 к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита, утвержденному настоящим приказом.

При наличии замечаний и возражений (далее - замечания) у руководителя объекта внутреннего финансового аудита (уполномоченного им лица) по акту аудиторской проверки Отчет составляется не позднее 15 рабочих дней после направления руководителем аудиторской группы (проверяющим) объекту внутреннего финансового аудита письменного заключения на замечания.

3. Согласно пункту 53 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), Отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии по результатам аудиторской проверки возражений со стороны объекта внутреннего финансового аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом внутреннего финансового аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений объекта внутреннего финансового аудита, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".

4. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом внутреннего финансового аудита, и достоверности его бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований необходимости такого контроля;

наличие в картах внутреннего финансового контроля излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых форм проведения внутреннего финансового контроля (контрольных действий);

наличие контрольных действий внутреннего финансового контроля, не в полной мере охватывающих операции по внутренним бюджетным процедурам составления и исполнения федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", имеющие высокую степень оценки бюджетных рисков;

подтверждение достоверности показателей бюджетной отчетности по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".

5. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом внутреннего финансового аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством, основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на соблюдение требований, предусмотренных методологией и стандартами бухгалтерского учета, установленных Министерством;

оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом внутреннего финансового аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к искажениям бюджетной отчетности.

6. Отчет с приложением акта аудиторской проверки, возражений к акту аудиторской проверки (при наличии) и проекта решения Министра финансов Российской Федерации по результатам рассмотрения Отчета, направляется руководителем аудиторской группы (проверяющим) Министру финансов Российской Федерации.

7. По результатам рассмотрения Отчета Министр финансов Российской Федерации принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Федеральное казначейство (его территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.