Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12 октября 2015 г. N 305-ЭС15-8885 Суд отменил кассационное постановление, оставив в силе решения судов первой и апелляционной инстанций о взыскании с банка суммы банковской гарантии и процентов за пользование чужими денежными средствами, поскольку требования бенефициара и приложенные к ним документы соответствовали условиям банковской гарантии и не имелось оснований для отказа гаранта от исполнения своих обязательств по банковской гарантии

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

+Орган власти обратился в суд, потребовав взыскать с банка в т. ч. сумму банковской гарантии.

СК по экономическим спорам ВС РФ сочла требования обоснованными и пояснила следующее.

По ГК РФ требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия гарантии.

Как подчеркнула Коллегия, вменяемая бенефициару обязанность "представления" банковской гарантии до окончания срока, на который она выдана, ранее допускала неоднозначное толкование.

Т. е. было непонятно, имеется ли в виду обязанность как "направить" гарантию до указанного срока, так и "обеспечить получение" ее бенефициаром до истечения такого времени.

С 01.09.2013 подобная неясность была устранена.

В ГК РФ включена отдельная норма, разъясняющая порядок и последствия совершения действий по доставке юридически значимых сообщений, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица.

Так, данные сообщения влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего извещения ему или его представителю.

Между тем в рассматриваемом случае такая норма неприменима, т. к. спорная гарантия была выдана ранее вступления ее в силу.

Следовательно, нормативного разъяснения содержания обязанности по "представлению" бенефициаром требования гаранту в спорный период не было.

Поэтому стороны имели все основания для раскрытия содержания этой обязанности в соглашении о выдаче банковской гарантии, что и было ими сделано.

С учетом этого в данном деле датой "представления" требования следовало считать именно день направления требования, а не момент его получения гарантом.