Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае осуществления закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при подготовке акта об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к проекту указанного акта прилагается обоснование цены контракта (контрактов) в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем 27 ноября 2014 г. Правительством Российской Федерации принято распоряжение N 2360-р (далее - Распоряжение), которым определен единственный исполнитель осуществляемых МВД России в рамках государственного оборонного заказа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов закупок проектных и изыскательских работ, работ по строительству и реконструкции объектов МВД России, а также по капитальному ремонту и эксплуатации специальных объектов.
Таким образом, в случае, если контракты, цены которых обосновывались при подготовке проекта Распоряжения, предполагали выполнение вышеуказанных работ только в рамках государственного оборонного заказа, то заказчик вправе осуществлять закупки работ по капитальному ремонту и эксплуатации специальных объектов только в рамках государственного оборонного заказа.
Кроме того, в связи с тем, что разработчиком проекта Распоряжения являлось МВД России, заказчик вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в МВД России.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 июля 2015 г. N Д28и-2177 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был