Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 41, ст. 5183; 2014, N 46, ст. 6364).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1167)
1. Позицию паспорта, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
2. В разделе IV:
а) в абзаце втором цифры "33677,427" и "17188,528" заменить соответственно цифрами "35654,51" и "16659,134";
б) абзац двенадцатый дополнить текстом следующего содержания ", а также на софинансирование в форме субсидий капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках Программы приведены в приложении N 11.1.".
3. Приложения N 1-10 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Целевые индикаторы и показатели
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" по годам ее реализации
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 - 2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
27991 |
- |
27025 |
26963 |
26814 |
26500 |
24390 |
22790 |
21270 |
19925 |
|
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
- |
-3,45 |
-3,67 |
-4,2 |
-5,33 |
-12,86 |
-18,58 |
-24,01 |
-28,82 |
|
изменение к 2012 году |
человек |
- |
-28251 |
-966 |
-1028 |
-1177 |
-1491 |
-3601 |
-5201 |
-6721 |
-8066 |
2. |
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
человек |
940 |
- |
872 |
878 |
872 |
830 |
792 |
739 |
675 |
673 |
|
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
- |
-7,23 |
-6,6 |
-7,23 |
-11,7 |
-15,74 |
-21,38 |
-28,19 |
-28,4 |
|
изменение к 2012 году |
человек |
- |
-1189 |
-68 |
-62 |
-68 |
-110 |
-148 |
-201 |
-265 |
-267 |
3. |
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) |
единиц |
20 |
- |
18,8 |
18,4 |
18,9 |
18,5 |
17,9 |
15,8 |
14,5 |
13,9 |
|
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
- |
-6 |
-8 |
-5,5 |
-7,5 |
-10,5 |
-21 |
-27,5 |
-30,5 |
|
изменение к 2012 году |
единиц |
- |
- |
-1,2 |
-1,6 |
-1,1 |
-1,5 |
-2,1 |
-4,2 |
-5,5 |
-6,1 |
4. |
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
единиц |
6,1 |
- |
5,6 |
5,3 |
5,88 |
5,7 |
5,33 |
4,39 |
3,98 |
3,9 |
|
изменение к 2012 году |
процентов |
- |
- |
-8,2 |
-13,1 |
-3,61 |
-6,56 |
-12,62 |
-28,03 |
-34,75 |
-36,07 |
|
изменение к 2012 году |
единиц |
- |
- |
-0,5 |
-0,8 |
-0,22 |
-0,4 |
-0,77 |
-1,71 |
-2,12 |
-2,2 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
______________________________
* Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
______________________________
* Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на повышение уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности
______________________________
* Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий
______________________________
* Средства возвращены в федеральный бюджет в связи с невозможностью их освоения.
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Мероприятия
федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", направленные на совершенствование нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
______________________________
* В связи с невозможностью освоения средства возвращены в федеральный бюджет Российской Федерации.
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников по направлениям
Примечание. Под научными исследованиями в настоящем приложении понимаются прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Объемы финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Источник финансирования |
2013-2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Федеральный бюджет - всего, в том числе: |
16659,134 |
1003,021 |
2881,938 |
1666,991 |
1863,159 |
1948,701 |
2324,076 |
2433,308 |
2537,94 |
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ |
892,662 |
111,2 |
233,76 |
124,102 |
70,941 |
75,82 |
92,279 |
92,28 |
92,28 |
капитальные вложения, в том числе: |
2551,431 |
111,16 |
823,469 |
106,785 |
313,916 |
296,101 |
300 |
300 |
300 |
бюджетные инвестиции |
2296,604 |
111,16 |
791,326 |
105,442 |
291,6 |
247,076 |
250 |
250 |
250 |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
254,827 |
- |
32,143 |
1,343 |
22,316 |
49,025 |
50 |
50 |
50 |
прочие нужды |
13215,041 |
780,661 |
1824,709 |
1436,104 |
1478,302 |
1576,78 |
1931,797 |
2041,028 |
2145,66 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего в том числе: |
17927,916 |
2211,874 |
3229,714 |
2266,03 |
1701,82 |
2129,582 |
2129,632 |
2129,632 |
2129,632 |
капитальные вложения |
1011,724 |
- |
- |
0,071 |
201,175 |
202,582 |
202,632 |
202,632 |
202,632 |
прочие нужды |
16916,192 |
2211,874 |
3229,714 |
2265,959 |
1500,645 |
1927 |
1927 |
1927 |
1927 |
Средства внебюджетных источников - всего в том числе: |
1067,46 |
- |
34,804 |
49,782 |
165,09 |
204,446 |
204,446 |
204,446 |
204,446 |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
1067,46 |
- |
34,804 |
49,782 |
165,09 |
204,446 |
204,446 |
204,446 |
204,446 |
Всего |
35654,51 |
3214,895 |
6146,456 |
3982,803 |
3730,069 |
4282,729 |
4658,154 |
4767,386 |
4872,018 |
Приложение N 10
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 2015 г. N 1167)
Распределение
объемов финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам
Таблица 1
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
Государственные заказчики Программы |
2013 - 2020 годы - всего |
2013 год |
2014 год |
||||||||
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
||||||
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
||||||
МВД России |
8837,415 |
- |
- |
- |
- |
23,199 |
105 |
400 |
400 |
- |
1381,941 |
Минздрав России |
126,401 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Минобрнауки России |
2154,066 |
18 |
- |
- |
- |
278,466 |
17,5 |
189,523 |
157,38 |
32,143 |
79,946 |
Минпромторг России |
472,78 |
20 |
- |
- |
- |
63,364 |
16,5 |
- |
- |
- |
36,291 |
Минтранс России |
1765,968 |
47 |
- |
- |
- |
161,705 |
73 |
- |
- |
- |
174,616 |
МЧС России |
1997,966 |
12,2 |
- |
- |
- |
232,064 |
11,76 |
110,255 |
110,255 |
- |
135,451 |
Росавтодор |
1304,538 |
14 |
111,16 |
111,16 |
- |
21,863 |
10 |
123,691 |
123,691 |
- |
10,463 |
Итого |
16659,134 |
111,2 |
111,16 |
111,16 |
- |
780,661 |
233,76 |
823,469 |
791,326 |
32,143 |
1824,709 |
Таблица 2
Государственные заказчики Программы |
2013 - 2020 годы - всего |
2015 год |
2016 год |
||||||||
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
||||||
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
||||||
МВД России |
8837,415 |
38,8 |
- |
- |
- |
838,427 |
4 |
100 |
100 |
- |
945,985 |
Минздрав России |
126,401 |
- |
- |
- |
- |
5,4 |
- |
- |
- |
- |
18,533 |
Минобрнауки России |
2154,066 |
12,6 |
86,445 |
85,102 |
1,343 |
71,708 |
3,908 |
184,01 6 |
161,7 |
22,316 |
37,673 |
Минпромторг России |
472,78 |
14,4 |
- |
- |
- |
28,73 |
17 |
- |
- |
- |
29,795 |
Минтранс России |
1765,968 |
45 |
- |
- |
- |
158,828 |
24,5 |
- |
- |
- |
153,379 |
МЧС России |
1997,966 |
9,702 |
20,34 |
20,34 |
- |
188,668 |
8,76 |
29,9 |
29,9 |
- |
166,245 |
Росавтодор |
1304,538 |
3,6 |
- |
- |
- |
144,344 |
12,773 |
- |
- |
- |
126,693 |
Итого |
16659,134 |
124,102 |
106,785 |
105,442 |
1,343 |
1436,104 |
70,941 |
313,916 |
291,6 |
22,316 |
1478,302 |
Таблица 3
Государственные заказчики Программы |
2013 - 2020 годы - всего |
2017 год |
2018 год |
||||||||
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
||||||
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
||||||
МВД России |
8837,415 |
- |
100 |
100 |
- |
884,08 |
- |
100 |
100 |
- |
1130,964 |
Минздрав России |
126,401 |
- |
- |
- |
- |
21,926 |
- |
- |
- |
- |
24,847 |
Минобрнауки России |
2154,066 |
12,129 |
196,101 |
147,076 |
49,025 |
58,676 |
13,745 |
200 |
150 |
50 |
88,714 |
Минпромторг России |
472,78 |
20 |
- |
- |
- |
36,073 |
22,622 |
- |
- |
- |
40,92 |
Минтранс России |
1765,968 |
26,474 |
- |
- |
- |
184,44 |
30 |
- |
- |
- |
209,009 |
МЧС России |
1997,966 |
6,212 |
- |
- |
- |
237,586 |
12,912 |
- |
- |
- |
263,361 |
Росавтодор |
1304,538 |
11,005 |
- |
- |
- |
153,999 |
13 |
- |
- |
- |
173,983 |
Итого |
16659,134 |
75,82 |
296,101 |
247,076 |
49,025 |
1576,78 |
92,279 |
300 |
250 |
50 |
1931,797 |
Таблица 4
Государственные заказчики Программы |
2013 - 2020 годы - всего |
2019 год |
2020 год |
||||||||
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
научные исследования |
капитальные вложения |
прочие нужды |
||||||
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
всего |
бюджетные инвестиции |
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации |
||||||
МВД России |
8837,415 |
|
100 |
100 |
_ |
1240,194 |
_ |
100 |
100 |
|
1344,825 |
Минздрав России |
126,401 |
- |
- |
- |
- |
24,847 |
- |
- |
- |
- |
24,848 |
Минобрнауки России |
2154,066 |
13,745 |
200 |
150 |
50 |
88,714 |
13,745 |
200 |
150 |
50 |
88,714 |
Минпромторг России |
472,78 |
22,622 |
- |
- |
- |
40,92 |
22,622 |
- |
- |
- |
40,92 |
Минтранс России |
1765,968 |
30 |
- |
- |
- |
209,009 |
30 |
- |
- |
- |
209,009 |
МЧС России |
1997,966 |
12,913 |
- |
- |
- |
263,362 |
12,913 |
- |
- |
- |
263,362 |
Росавтодор |
1304,538 |
13 |
- |
- |
- |
173,983 |
13 |
- |
- |
- |
173,983 |
Итого |
16659,134 |
92,28 |
300 |
250 |
50 |
2041,028 |
92,28 |
300 |
250 |
50 |
2145,66 |
Примечание. Под научными исследованиями в настоящем приложении понимаются прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.".
4. Дополнить приложением N 11.1 следующего содержания:
"Приложение N 11.1
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в 2013 - 2020 годах"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации в рамках Программы мероприятий по строительству детских автогородков и организации на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций основ безопасного участия в дорожном движении (далее - объект капитального строительства, мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) отсутствие объектов капитального строительства на балансе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основной образовательной программы;
б) отсутствие объектов капитального строительства на территории субъекта Российской Федерации, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании типовой проектной документации при принятии решения о необходимости строительства объекта капитального строительства в рамках Программы;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении проектной документации на объект капитального строительства, финансирование строительства которого осуществляется с привлечением средств федерального бюджета в рамках Программы, в реестр типовой проектной документации;
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о разработке проектной документации на объекты капитального строительства, а также о получении положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства без использования средств федерального бюджета в срок до декабря месяца года, предшествующего году начала строительства объекта капитального строительства;
е) гарантия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о последующем профильном использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств;
ж) наличие утвержденной в установленном порядке государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Ci), определяется по формуле:
,
где:
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий;
Ni - средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства, указанных в заявке i-го субъекта Российской Федерации;
Ui - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства утверждается актом Министерства образования и науки Российской Федерации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
8. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, которая утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключаемого по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (далее -соглашение), содержащего следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств по софинансированию объекта капитального строительства;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", графика выполнения мероприятий, обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению указанного графика;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);
д) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей средств, перечисленных в порядке субсидирования;
е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава их мероприятий, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий;
и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий;
л) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, а также порядок внесения в него изменений.
10. Внесение в соглашение изменений, влекущих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также увеличение сроков реализации мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
В заявке указываются необходимый размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании следующих достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений показателей результативности использования субсидии:
а) уровень технической готовности объектов капитального строительства;
б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
в) достижение ожидаемых значений целевого индикатора Программы "Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях".
14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил (не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
15. Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий размеру субсидии, предоставленной на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, по которым допущено нарушение указанного графика, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14 и 17 настоящих Правил, является документальное подтверждение наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 14 и 17 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. В случае отсутствия на 15 августа текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству образования и науки Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других государственных заказчиков Программы путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. В случае письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отсутствии потребности в субсидии, средства, предусмотренные указанному субъекту Российской Федерации, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом уровня софинансирования.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.".
Скорректирована ФЦП по повышению безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.
Общий объем финансирования программы увеличился с 33,6 млн до 35,6 млн рублей. Это произошло за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
В новой редакции изложены целевые индикаторы и показатели ФЦП по годам ее реализации, а также мероприятия программы.
Перераспределены объемы финансирования по госзаказчикам.
Установлены правила предоставления и распределения субсидий на софинансирование капвложений в объекты госсобственности субъектов Федерации. В них указаны критерии отбора регионов. Определены условия предоставления и расходования субсидий. Приведены формулы для расчета ее размера. Прописана процедура предоставления средств и порядок отчетности о ее расходовании. Урегулированы вопросы возврата средств в связи с недостижением установленных показателей.
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1167 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 45 ст. 6257