Приложение N 1. Порядок обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 16 ноября 2015 г. N 872н

 

Порядок обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в целях содействия занятости инвалидов.

2. При необходимости получения сведений от федерального учреждения медико-социальной экспертизы орган службы занятости направляет ему запрос: о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида; об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда; о получении аналитических сведений.

3. Запрос о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;

б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;

в) дата рождения инвалида;

г) адрес места жительства инвалида;

д) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

ж) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

з) изложение целей запроса;

и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

4. Запрос об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансий для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда содержит следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида;

б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) инвалида;

в) дата рождения инвалида;

г) адрес места жительства инвалида;

д) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

е) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

ж) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

з) изложение целей запроса;

и) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

5. Запрос о получении аналитических сведений содержит следующую информацию:

а) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего запрос;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления запроса;

г) изложение целей запроса;

д) сведения о численности инвалидов, нуждающихся в содействии в трудоустройстве, в профессиональной ориентации с распределением по возрасту, полу и группам инвалидности и другие показатели с указанием периода, за который предоставляются сведения, или конкретной даты, на которую предоставляются сведения;

е) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

6. При необходимости участия работников федерального учреждения медико-социальной экспертизы в совещаниях с работниками органов службы занятости в случаях, требующих уточнения соответствия предлагаемой инвалиду, в том числе по результатам проведения профессиональной ориентации, вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), органом службы занятости в адрес федерального учреждения медико-социальной экспертизы направляется приглашение.

7. Приглашение, направленное в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, содержит следующую информацию:

а) наименование государственного учреждения службы занятости населения;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника государственного учреждения службы занятости населения, направившего приглашение;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления приглашения;

г) изложение целей приглашения;

д) дата, время и место проведения совещания.

8. Решение о направлении приглашения в федеральное учреждение медико- социальной экспертизы принимается руководителем органа службы занятости населения на основании изучения комплекта документов и предварительной оценки показаний к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по профессиональной реабилитации с учетом предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, мотивации к труду, интересов и склонностей, потребностей рынка труда.

9. Сведения о выполнении рекомендаций по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида в отчетном периоде при их наличии направляются органами службы занятости в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы без дополнительного запроса.

10. При необходимости участия работников органа службы занятости в проведении медико-социальной экспертизы инвалида (ребенка-инвалида 14 лет и старше) с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке раздела профессиональной реабилитации ИПРА федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в адрес органа службы занятости направляется приглашение.

11. Приглашение, направленное в орган службы занятости, содержит следующую информацию:

а) наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы;

б) контактные данные (номер телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты) работника федерального учреждения медико-социальной экспертизы, направившего приглашение;

в) описание фактов, послуживших основанием для направления приглашения;

г) изложение целей приглашения;

д) дата, время и место проведения медико-социальной экспертизы.

12. Решение о направлении приглашения в орган службы занятости принимается руководителем федерального учреждения медико-социальной экспертизы на основании изучения представленного для экспертизы комплекта документов и предварительной оценки показаний к проведению реабилитационных мероприятий, потребности в мероприятиях по профессиональной реабилитации с учетом предыдущей профессиональной деятельности и уровня образования инвалида.

13. Запросы о получении сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида, об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и противопоказанных видах труда, а также сами сведения представляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, либо по защищенным каналам передачи данных, либо на электронных носителях по согласованию между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

14. Запросы о получении аналитических сведений, а также сами сведения, приглашения, направленные в орган службы занятости или в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, и ответы на приглашения представляются в форме электронного документа по электронной почте или на электронных носителях по согласованию между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

15. При обработке персональных данных должны быть приняты необходимые организационные и технические меры защиты от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

16. Сведения о рекомендациях (о выполнении рекомендаций) по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида могут быть сформированы в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб- интерфейса информационной системы или направлены из информационной системы. При формировании указанных сведений применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере занятости населения, медико-социальной экспертизы.

17. Дополнительные требования к правилам обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы могут быть учтены при заключении соглашений между указанными органами.