Письмо Минфина России от 15 октября 2015 г. N 02-01-10/59024
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по порядку применения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2015 г. N 82н, Минфином России не рассматриваются обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "15 июня 2012 г."
Вместе с тем по указанным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
1. Понятие "главный администратор бюджетных средств", введенное статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), по мнению Департамента, является обобщающим и применимо к отношениям и нормам, распространяющимся одновременно на главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Учитывая, что понятие "главный администратор бюджетных средств", шире, чем понятие "главный распорядитель бюджетных средств", определение понятия "главный распорядитель бюджетных средств", содержащееся в статье 6 Кодекса, по мнению Департамента, может применяться как определение понятия "главный администратор бюджетных средств" только в отношении операций, связанных с расходами бюджета.
2. В соответствии с положениями статьи 6 Кодекса главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В соответствии со статьей 158 Кодекса главный распорядитель бюджетных средств наделен следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 160.2-1. Кодекса главный распорядитель бюджетных средств наделен полномочиями по осуществлению на основе функциональной независимости внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что структурные подразделения, не имеющие статус юридического лица не смогут обеспечить выполнение всех полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных статьями 158 и 160.2-1 Кодекса, по мнению Департамента, администрация городского округа вправе возлагать выполнение полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств на структурные подразделения городского округа, не имеющие статус юридического лица, но главным распорядителем средств местного бюджета будет являться администрация округа.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о возложении администрацией городского округа выполнения полномочий и функций главного распорядителя бюджетных средств на структурные подразделения городского округа, не имеющие статуса юрлица. В частности, отмечено следующее.
Понятие "главный администратор бюджетных средств", шире, чем "главный распорядитель бюджетных средств". Последнее может применяться как определение понятия "главный администратор бюджетных средств" только в отношении операций, связанных с расходами бюджета.
Структурные подразделения, не имеющие статус юрлица не смогут обеспечить выполнение всех полномочий главного распорядителя бюджетных средств. Поэтому администрация городского округа вправе возлагать выполнение полномочий и функций главного распорядителя на структурные подразделения, не имеющие статус юрлица, но главным распорядителем средств местного бюджета будет являться администрация округа.
Письмо Минфина России от 15 октября 2015 г. N 02-01-10/59024
Текст письма официально опубликован не был