Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июля 2015 г. N 21196-РЛ/06 О проведении проверки в отношении ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс", аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в связи с несогласием с заключениями негосударственной экспертизы проектной документации, выданными указанным обществом

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июля 2015 г. N 21196-РЛ/06


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело письмо Министерства строительного комплекса Московской области от 09.06.2015 N 19Исх-10921/5.3 о проведении проверки в отношении ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз "Индекс", аккредитованного на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в связи с несогласием с заключениями негосударственной экспертизы проектной документации, выданными указанным обществом, и сообщает.

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает судебный и административный порядок оспаривания заключений экспертизы проектной документации.

Так, в соответствии с частью 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.03.2012 N 126 утвержден Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в соответствии с которым заключение экспертизы может быть обжаловано в течение трех лет со дня утверждения такого заключения застройщиком, техническим заказчиком или их представителем.

Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами установлен административный порядок обжалования заключений экспертизы (в экспертную комиссию, созданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства), для исчерпывающего круга лиц (застройщик, технический заказчик или их представитель), к числу которых органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не относятся.

Кроме этого, частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации также установлен судебный порядок оспаривания отрицательных заключений экспертизы застройщиком или техническим заказчиком.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита их прав и свобод.

В этой связи норма части 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возможность оспаривания отрицательного заключения экспертизы в судебном порядке только застройщиком или техническим заказчиком, не лишает права оспаривать заключения (отрицательные и положительные) экспертизы иными лицами в случае, если такие заключения не соответствуют действующему законодательству и нарушают их права и законные интересы.

Также необходимо отметить, что согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, проведение проверок в отношении юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, в компетенцию Минстроя России не входит.

На основании пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лицом относится к полномочиям национального органа по аккредитации.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации.


Директор
Департамента государственных
услуг в строительстве и
разрешительной деятельности

Р.А. Луганский



Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июля 2015 г. N 21196-РЛ/06


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.