Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Должностной регламент поверенного в делах Российской Федерации

Приложение N 3
к приказу МИД России
от 21 сентября 2015 г. N 18150

 

Примерный должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего дипломатического представительства и консульского учреждения Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель Министра

иностранных дел Российской Федерации

___________________________

(фамилия, инициалы)

___________________________

(подпись)

от "___"_________ 201_ г.

 

Должностной регламент
поверенного в делах Российской Федерации в
_________________________________________________
(указать наименование государства пребывания)

 

I. Общие положения

 

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) поверенного в делах Российской Федерации в (указать наименование государства пребывания) (далее - поверенный в делах) относится к главной группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Регистрационный номер (код) должности - 12-1-2-040.

2. Назначение на должность поверенного в делах и освобождение от должности осуществляется первым заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации.

Поверенный в делах непосредственно подчиняется (указать наименование должности).

 

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

 

3. Для замещения должности поверенного в делах устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего образования;

б) наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), а также служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; международного права, международных отношений; законодательства и особенностей, проблем государства пребывания, других стран и регионов - в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей; иностранных языков; норм и правил официального протокола и этикета; порядка осуществления дипломатической и служебной переписки; основ делопроизводства, управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения ИКТ; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных ИКТ в органах государственной власти (далее - государственные органы), включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; основ проектного управления; служебного распорядка МИД России; порядка работы со служебной и секретной информацией, режимных требований; правил охраны труда и противопожарной безопасности; правил поведения российских граждан за рубежом.

г) профессиональные навыки: руководства дипломатическим представительством Российской Федерации или руководства определенной сферой деятельности; организации и планирования работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений; расстановки кадров; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений и вносимых предложений; ведения деловых переговоров и бесед, в том числе с представителями иностранных государств и международных организаций; взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранными официальными лицами, государственными, общественными и частными структурами; публичного выступления по проблемам внутренней и внешней политики Российской Федерации и государства пребывания, общим международным проблемам; ведения политической и информационно-разъяснительной работы; составления и редактирования дипломатической и служебной документации на высоком стилистическом уровне; нормотворческой деятельности; создания в коллективе здоровой, творческой атмосферы; владения конструктивной критикой; учета мнения коллег и подчиненных; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, управления электронной почтой, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами; систематического повышения профессиональных знаний; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

4. В перечень должностных обязанностей поверенного в делах входит:

(Перечислить должностные обязанности поверенного в делах).

5. Основные права и обязанности поверенного в делах, а также ограничения, запреты и требования, связанные с гражданской службой и особенностями прохождения гражданской службы в системе МИД России, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14-18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) и статьями 4-6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации".

6. Поверенный в делах осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами (распоряжениями) МИД России и поручениями Министра иностранных дел Российской Федерации и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

7. Поверенный в делах за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Перечень вопросов, по которым поверенный в делах вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

8. При исполнении служебных обязанностей поверенный в делах вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым поверенный в делах вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

9. При исполнении служебных обязанностей поверенный в делах обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(Перечислить вопросы, по которым поверенный в делах обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

 

V. Перечень вопросов, по которым поверенный в делах вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

10. Поверенный в делах в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать поверенный в делах в соответствии со своей компетенцией).

11. Поверенный в делах в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать поверенный в делах в соответствии со своей компетенцией).

 

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

12. В соответствии со своими должностными обязанностями поверенный в делах принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия

 

13. Взаимодействие поверенного в делах с федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) МИД России, гражданскими служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009; N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МИД России.

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом МИД России

 

14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

 

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

15. Эффективность профессиональной служебной деятельности поверенного в делах оценивается по результатам деятельности дипломатического представительства Российской Федерации в (указать наименование государства пребывания), а также по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.

 

Лист ознакомления

 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении с должностным регламентом и в получении его копии

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности