Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает, что вопрос необходимости применения контрольно-кассовой техники при оплате использования парковочных мест на платных парковках ранее рассматривался ФНС России с участием Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства г. Москвы.
При этом нарушения, указанные в обращении, в части неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карты за оказанные услуги по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе, имели место до внесения дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (дополнения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
После внесения необходимых дополнений в Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 (далее - Положение N 359), вопрос, связанный с порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе в настоящий момент урегулирован.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Согласно пункту 6 Положение N 359 при необходимости исключения из формы бланка документа реквизитов, предусмотренных подпунктами "ж" - "и" пункта 3 данного Положения N 359, формы бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных мероприятий), а также услуг по использованию парковок (парковочных мест) на платной основе утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Пунктом 5.2.3(1) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2007 N 395, определено, что Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно принимает формы бланков документов, используемых при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства N 395 следует читать как "30.07.2004"
Министерство транспорта Российской Федерации приказом от 24.06.2014 N 166 (далее - приказ Минтранса России N 166) утвердило форму бланка документа, используемого при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе с использованием платежной карты и форму бланка документа, используемого при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе при оплате наличными денежными средствами.
Таким образом, с учетом положения пункта 2 приказа Минтранса России N 166, документ, используемый при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе, является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Согласно пункту 11 Положения N 359 формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:
а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.
Учитывая, что оформление бланков строгой отчетности при оказании парковочных услуг в г. Москве происходит с использованием автоматизированной системы, такая автоматизированная система должна фиксировать всю информацию о расчетах, и организации и индивидуальные предприниматели обязаны, в соответствии с пунктом 12 Положения N 359, по требованию налоговых органов представлять такую информацию из автоматизированной системы.
В обращении отсутствует информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, связанных с невыдачей указанных бланков строгой отчетности при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе в г. Москве, в связи с чем у налоговых органов отсутствуют основания для проведения проверки.
В этой связи в случае наличия конкретной информации, а также документов (при наличии), свидетельствующих о фактах нарушения законодательства о контрольно-кассовой техники (невыдачи утвержденных приказом Минтранса России N 166 бланков строгой отчетности), вам предлагается обратиться в соответствующий территориальный налоговый орган для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий.
Действительный |
Д.В. Егоров |
Разъяснено, что документ, используемый при оказании услуг по предоставлению парковок (парковочных мест) на платной основе, является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями, ИП расчетов наличными и (или) с использованием платежных карт без ККТ.
Оформление бланков строгой отчетности при оказании парковочных услуг в г. Москве происходит с использованием автоматизированной системы. Разъяснено, что она должна фиксировать всю информацию о расчетах. Организации и ИП обязаны по требованию налоговых органов представлять такие сведения из автоматизированной системы.
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 ноября 2015 г. N ЕД-4-2/19393@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был