Приказ Министерства энергетики РФ от 15 декабря 2015 г. N 970
"Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве энергетики Российской Федерации"
27 октября 2016 г., 22 августа 2017 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве энергетики Российской Федерации (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства энергетики Российской Федерации, руководителям подведомственных Министерству энергетики Российской Федерации получателей бюджетных средств организовать осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио Министра |
А.Л. Текслер |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40970
Положение
об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве энергетики Российской Федерации
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 15 декабря 2015 г. N 970)
27 октября 2016 г., 22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления в Министерстве энергетики Российской Федерации, являющемся главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета и получателем бюджетных средств (далее - Минэнерго России), внутреннего финансового контроля и регулирует:
порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;
порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 в пункт 2 внесены изменения
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется Министром (заместителем Министра) энергетики Российской Федерации, иными должностными лицами Минэнерго России, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), и направлен:
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Минэнерго России;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется Министром (заместителем Министра).
4. Карты внутреннего финансового контроля формируются в структурных подразделениях Минэнерго России, ответственных за формирование документа, необходимого для реализации бюджетного полномочия Минэнерго России (результата выполнения внутренних бюджетных процедур).
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 в пункт 5 внесены изменения
5. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности, методах и способах проведения контрольных действий.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (или иным уполномоченным лицом) структурного подразделения Минэнерго России, уполномоченного в соответствии с положением о структурном подразделении исполнять функции главного администратора (администратора) бюджетных средств, путём согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Минэнерго России.
6. Карта внутреннего финансового контроля подлежит актуализации до начала очередного финансового года. Актуализация карт внутреннего финансового контроля также проводится:
при принятии решения Министром (заместителем Министра) энергетики Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
9. В процессе формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Минэнерго России, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций по образцу и рекомендациям по его заполнению согласно приложениям N 1 и N 2 (далее - перечень) к настоящему Положению.
10. При составлении перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением операций, указанных в перечне, в целях их включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ним контрольных действий.
11. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации бюджетных рисков по каждой указанной в перечне операции и определении уровня бюджетного риска.
12. Идентификация бюджетных рисков проводится путем анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях возникновения.
13. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
14. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Минэнерго России (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Минэнерго России), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) бюджетного риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
15. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:
отсутствие (неполнота) внутренних бюджетных процедур, предусмотренных положениями правовых актов Минэнерго России, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения операций в соответствие с требованиями положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременное представление документов должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения Минэнерго России, обеспечивающего выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;
иные причины бюджетного риска.
16. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень бюджетного риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней бюджетного риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин бюджетного риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к перечню анализе бюджетных рисков согласно рекомендуемому образцу (приложение N 3 к настоящему Положению).
Примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур приведен в приложении N 4 к настоящему Положению.
17. Операции с уровнем бюджетного риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.
18. Карта внутреннего финансового контроля составляется по образцу и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Положению.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 Положение дополнено разделом III
III. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение
19. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее - журналы) осуществляется структурным подразделением Минэнерго России, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, с применением автоматизированной информационной системы - ведомственной информационной системы Минэнерго России (далее - ВИС).
20. Ведение журналов осуществляется путём непрерывного занесения уполномоченными лицами записей в журналы на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
21. Записи в журналы осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
В журналах содержатся следующие сведения:
в графе 1 - дата проведения контрольного действия;
в графе 2 - наименование операции;
в графе 3 - данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности;
в графе 4 - данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности;
в графе 5 - метод контроля и наименование контрольного действия;
в графе 6 - результаты контрольного действия - выявленные недостатки и нарушения;
в графе 7 - сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений);
в графе 8 - предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения;
в графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).
22. В журналах также указывается:
год (период), за который осуществляется внутренний финансовый контроль;
наименование главного администратора бюджетных средств (глава по бюджетному классификатору);
наименование бюджета (по ОКТМО);
наименование структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Журналы подписываются руководителем структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Перечни должностных лиц, ответственных за ведение журналов формируются структурным подразделением Минэнерго России, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, и утверждаются уполномоченным заместителем Министра.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 нумерация раздела изменена
IV. Порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122
19. Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями Минэнерго России, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Положение дополнено пунктом 19.1 с 26 сентября 2017 г. - Приказ Минэнерго России от 22 августа 2017 г. N 783
19.1 Регистры хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
Положение дополнено пунктом 19.2 с 26 сентября 2017 г. - Приказ Минэнерго России от 22 августа 2017 г. N 783
19.2 Регистры, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее - электронные документы), хранятся в течение срока, установленного правилами делопроизводства в Министерстве для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.
20. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
21. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 нумерация раздела изменена
V. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
22. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения Минэнерго России, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчетность).
23. Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по образцу и с учетом рекомендаций по заполнению отчетности согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Положению.
24. Отчетность подписывается руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Минэнерго России, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется на утверждение:
Министру (заместителю Министра) энергетики Российской Федерации - Департаментом бюджетного планирования и учета;
Министру (заместителю Министра) энергетики Российской Федерации - структурными подразделениями распорядителя средств федерального бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
25. К Отчетности прилагается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также о материалах, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении внутреннего
финансового контроля в Министерстве
энергетики Российской Федерации
Образец
ПЕРЕЧЕНЬ операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) N_______________ по состоянию на "___"_____________ 20__ г. |
|
|
|
Коды |
|
Форма по ОКУД |
|
|
Перечень N |
|
|
Дата |
|
|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, получателя бюджетных средств _______________________________________________________________ |
Глава по БК |
|
|
по ОКТМО |
|
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ______________________________________________________________ |
|
|
I. _________________________________________________________________________ _________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс |
Операция |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции |
Уровень бюджетных рисков |
Включить в карту внутреннего финансового контроля |
Контрольные действия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Руководитель структурного ____________________ _________________ ______________________________
подразделения (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Министерстве энергетики
Российской Федерации
Рекомендации
по заполнению перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
При заполнении перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - перечень) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 перечня указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры как совокупности взаимосвязанных (последовательных) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), направленных на достижение результата выполнения внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 перечня указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 перечня указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 перечня указывается уровень бюджетных рисков, связанных с проведением операции, указанной в графе 3 перечня.
5. В графе 5 перечня указываются слова "да" или "нет".
6. В графе 6 перечня отражаются предложения по применению методов контроля в отношении операций, включаемых в карту внутреннего финансового контроля.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Министерстве энергетики
Российской Федерации
Образец
Анализ бюджетного риска
Операция: _______________________________________________________________
Наименование бюджетного риска:
_________________________________________________________________________
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
низкий |
умеренный |
высокий |
очень высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
Маловероятный (от 20 до 40%) |
низкий |
низкий |
средний |
высокий |
Средний (от 40 до 60%) |
средний |
средний |
высокий |
очень высокий |
Вероятный (от 60 до 80%) |
средний |
высокий |
очень высокий |
очень высокий |
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
высокий |
высокий |
очень высокий |
очень высокий |
Обоснование уровня бюджетного риска и предложения по устранению причин
бюджетного риска, применению контрольных действий в отношении операции:
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
к Положению об осуществлении внутреннего
финансового контроля в Министерстве
энергетики Российской Федерации
Примерный перечень
процессов внутренних бюджетных процедур
Наименование внутренней бюджетной процедуры Минэнерго России |
Наименование процесса |
Ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур структурные подразделения Минэнерго России |
Контрольные действия |
1. Составление и представление документов в Минфин России, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований Минэнерго России |
1.1 .Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в части публичных нормативных (публичных) обязательств по приобретению товаров, работ и услуг в пользу граждан |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
Департамент угольной и торфяной промышленности |
Проверка |
||
1.2. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на расходы центрального аппарата Минэнерго России |
Департамент управления делами |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
||
1.3. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности |
Департамент развития электроэнергетики |
Ревизия |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
1.4. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
Департамент развития электроэнергетики |
Ревизия |
|
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике |
Ревизия |
||
1.5. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг |
Департамент управления делами |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент административной и законопроектной работы |
Проверка |
||
Департамент государственной энергетической политики |
Проверка |
||
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Ревизия |
||
Департамент энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Проверка |
||
Департамент угольной и торфяной промышленности |
Проверка |
||
1.6. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным учреждениям |
Департамент государственной энергетической политики |
Ревизия |
|
Департамент энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Проверка |
||
Департамент добычи и транспортировки нефти и газа |
Проверка |
||
Департамент угольной и торфяной промышленности |
Ревизия |
||
Департамент государственной энергетической политики |
Проверка |
||
Департамент административной и законопроектной работы |
Проверка |
||
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике |
Проверка |
||
1.7. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций |
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике |
Проверка |
|
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК |
Ревизия |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
1.8. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям) |
Департамент государственной энергетической политики |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент развития электроэнергетики |
Ревизия |
||
1.9. Составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на уплату налогов и иных платежей |
Департамент управления делами |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
1.10. Ведение реестра расходных обязательств |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
2. Составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Минэнерго России, расходам бюджета Минэнерго России и источникам финансирования дефицита бюджета Минэнерго России |
2.1. Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
Департамент добычи и транспортировки нефти и газа |
Проверка |
||
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК |
Проверка |
||
Департамент энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Проверка |
||
2.2. Составление и представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
|
Все структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
||
3. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Минэнерго России |
3.1. Формирование и утверждение бюджетной росписи Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
3.2. Ведение бюджетной росписи Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
4. Составление и направление документов в Минфин России, Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи |
4.1. Формирование и направление предложений по внесению изменений по распределению бюджетных ассигнований для включения в проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
Все структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
||
5. Доведение лимитов бюджетных обязательств |
5.1. Формирование и представление в орган Федерального казначейства расходных расписаний |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
6. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет Минэнерго России |
6.1. Составление и представление бюджетных смет |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
Казенные учреждения |
Проверка |
||
6.2. Утверждение бюджетной сметы и (или) свода бюджетных смет |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
7. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений |
7.1. Формирование государственных заданий в отношении подведомственных Минэнерго России государственных учреждений |
Департамент угольной и торфяной промышленности |
Проверка |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент государственной энергетической политики |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
Департамент административной и законопроектной работы |
Проверка |
||
Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК |
Проверка |
||
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике |
Проверка |
||
7.2. Утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Минэнерго России государственных учреждений |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
||
8. Исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд центрального аппарата Минэнерго России |
8.1. Заключение договоров гражданско-правового характера |
Департамент административной и законопроектной работы |
Проверка |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
8.2. Заключение государственных контрактов на оказание услуг |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
|
Департамент государственной энергетической политики |
Ревизия |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
8.3. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Ревизия |
||
8.4. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей Минэнерго России в бюджетную систему Российской Федерации |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
8.5. Ведение операций с денежной наличностью |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
|
9. Исполнение бюджетной сметы на содержание центрального аппарата Минэнерго России |
9.1. Заключение государственных контрактов на оказание услуг |
Департамент управления делами |
Проверка |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
10. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении |
10.1. Представление результатов анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11. Принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, казенными учреждениями Минэнерго России, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей Минэнерго России в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением Минэнерго России) |
11.1. Заключение государственных контрактов, договоров, соглашений по установленным процедурам |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
Департамент государственной энергетической политики |
Ревизия |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.2. Заключение государственных контрактов и договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
|
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
||
Департамент государственной энергетической политики |
Ревизия |
||
11.3. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету по расходам на закупку товаров, работ и услуг |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.4. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход на закупку товаров, работ и услуг |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.5. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.6. Оформление и представление в орган Федерального казначейства расходного расписания Минэнерго России на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.7. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на предоставление бюджетных инвестиций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов |
Департамент угольной и торфяной промышленности |
Проверка |
|
Департамент государственной энергетической политики |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.8. Оформление и представление в орган Федерального казначейства расходного расписания Минэнерго России на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.9. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности (муниципальной собственности) |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.10. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации (за исключением субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям) |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.11. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход Минэнерго России на предоставление субсидии субъектам Российской Федерации (за исключением субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям) |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.12. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению |
Ответственные структурные подразделения Минэнерго России |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.13. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на кассовый расход на предоставление субсидии бюджетному или автономному учреждению, государственной корпорации, компании |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.14. Оформление и представление в Департамент бюджетного планирования и учета заявки на проведение операций по лицевому счету на социальное обеспечение и иные выплаты населению |
Департамент административной и законопроектной работы |
Проверка |
|
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
11.15. Оформление и представление в орган Федерального казначейства заявки на расход на социальное обеспечение и иные выплаты |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
11.16. Оформление и представление в орган Федерального казначейства (финансовый орган) заявки на получение наличных денег, заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту по соответствующему направлению расходов Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
12. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества |
12.1. Принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов) |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
12.2. Отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
12.3. Проведение оценки имущества и обязательств |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
12.4. Проведение инвентаризаций |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
Департамент управления делами |
Проверка |
||
Департамент бюджетного планирования и учета |
Мониторинг |
||
13. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности Минэнерго России |
13.1. Составление и представление бюджетной отчетности |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
13.2. Составление и представление сводной бюджетной отчетности Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Ревизия |
|
14. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации) |
14.1. Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов бюджетополучателей, подведомственных Минэнерго России |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
14.2. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
|
14.3. Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений |
Департамент бюджетного планирования и учета |
Проверка |
Приложение N 5
к Положению об осуществлении внутреннего
финансового контроля в Министерстве
энергетики Российской Федерации
Образец
КАРТА внутреннего финансового контроля на ____ год |
|
|
|
|
|
|
Коды |
|
Форма по ОКУД |
|
|
|
Дата |
|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, получателя бюджетных средств _________________________________________________________________________________ |
Глава по БК |
|
|
по ОКТМО |
|
Наименование структурных подразделений, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур _________________________________________________________________________________ |
|
|
I. _________________________________________________________________________ _________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Руководитель (заместитель руководителя)
Минэнерго России ____________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Министерстве энергетики
Российской Федерации
Рекомендации
по заполнению карты внутреннего финансового контроля
27 октября 2016 г.
При заполнении карты внутреннего финансового контроля (далее - карта) указываются следующие сведения.
1. В графе 1 карты указывается наименование процесса внутренней бюджетной процедуры.
2. В графе 2 карты указывается наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
3. В графе 3 карты указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
4. В графе 4 карты указывается периодичность выполнения операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
5. В графе 5 карты указываются данные о должностном лице, осуществляющем контрольные действия, включающие фамилию и инициалы и (или) наименование замещаемой им должности.
6. В графе 6 карты указывается один из следующих методов осуществления контрольных действий: "Самоконтроль", "Контроль по уровню подчиненности" или "Контроль по уровню подведомственности". Уполномоченное должностное лицо Департамента бюджетного планирования и учета осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель структурного подразделения - контроль по уровню подчиненности.
Приказом Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122 в пункт 7 внесены изменения
7. В графе 7 карты указывается одно из следующих контрольных действий: "Проверка оформления документа"; "Подтверждение (согласование) операций"; "Сверка данных".
8. В графе 8 карты указывается один из следующих видов контроля: "Визуальный"; "Автоматический"; "Смешанный", а также способов контроля - "Сплошной" или "Выборочный".
9. В графе 9 карты указывается периодичность осуществления контрольного действия и срок выполнения контрольного действия.
Приложение N 7
к Положению об осуществлении внутреннего
финансового контроля в Министерстве
энергетики Российской Федерации
Образец
ОТЧЕТНОСТЬ о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на "___"______________ 20__ год |
|
|
|
|
|
|
Коды |
|
Форма по ОКУД |
|
|
|
Дата |
|
Наименование главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, получателя бюджетных средств _______________________________________________________________ |
Глава по БК |
|
|
по ОКТМО |
|
Периодичность: квартальная, годовая |
|
|
Руководитель (заместитель руководителя)
структурного подразделения Минэнерго России,
получатель средств федерального бюджета _________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"___________ 20__ г.
Приложение N 8
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового контроля
в Министерстве энергетики
Российской Федерации
Рекомендации
по заполнению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
1. В графе 2 отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет) указывается количество выполненных контрольных действий, проведенных проверок (ревизий).
2. В графе 3 отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений).
3. В графе 4 отчета указывается сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению.
4. В графе 5 отчета указывается сумма возмещенных бюджетных средств в связи с выявленными нарушениями.
5. В графе 6 отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений.
6. В графе 7 отчета указывается количество принятых мер и исполненных заключений.
7. В графе 8 отчета указывается количество материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены правила проведения внутреннего финансового контроля в Минэнерго России.
Цели аудита - оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности. Проверить достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам, установленным Минфином России. Представить предложения о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно Министром, должностными лицами Министерства. Подготовка к его проведению осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля. Приведена форма и рекомендации по их заполнению. Они формируются в структурных подразделениях, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Карта подлежит актуализации до начала очередного финансового года в случаях внесения изменений в карты, внесения изменений в нормативные правовые акты, изменяющие внутренние бюджетные процедуры. Приведен перечень операций по формированию документов для выполнения внутренней бюджетной процедуры, а также примерный перечень процессов внутренних бюджетных процедур.
Определен порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, а также порядок составления отчетности о его результатах.
Приказ Министерства энергетики РФ от 15 декабря 2015 г. N 970 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве энергетики Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40970
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2016 г.
Приказом Минэнерго России от 14 июня 2018 г. N 452 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэнерго России от 22 августа 2017 г. N 783
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2017 г.
Приказ Минэнерго России от 27 октября 2016 г. N 1122
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа