Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гранд принт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссии электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, корпус А, Орликов пер., д. 3, стр. 1 и ул. М. Порываевой, д. 11, стр. Б, 13 и 14 этажи, д. 7, стр. Г, 4 этаж (номер извещения 0273100000715000083) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 863 333,33 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 07.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Метро Вагон-Клининг" с минимальным предложением о цене контракта 7 975 241 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 N 0273100000715000083-1 участнику с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно не предоставил конкретные значения по показателям "Перечень расходных материалов для туалетных комнат" установленных в "Техническом задании" документации об Аукционе.
Также на заседании Комиссии установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами "9", "10" признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об аукционе по аналогичному основанию.
В части 5 документации об Аукционе установлено "Техническое задание" на оказание услуг по комплексной уборке помещений Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Москва, Орликов пер., д. 3, корпус А, Орликов пер., д. 3, стр. 1 и ул. М. Порываевой, д. 11, стр. Б, 13 и 14 этажи, д.7, стр. Г, 4 этаж.
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к применяемым товарам при оказании услуг по комплексной уборке помещений Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: г. Москва, Орликов пер д. 3 корпус А, Орликов пер. д. 3 стр. 1, ул. М. Порываевой, д. 11, стр. Б, 13 и 14 этажи, и д. 7, стр. Г, 4-й этаж.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретных значений по показателям "Перечень расходных материалов для туалетных комнат", установленных в ином разделе "Техническое задание" документации об Аукционе.
Вместе с тем, исходя из положений документации об Аукционе перечень и показатели товаров, используемых при оказании услуг содержатся в отдельном Приложение N 1 к Техническому задания документации об Аукционе.
Согласно пункту 3.9 Информационной карты документации об Аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на выполнение работ и оказание услуг:
а) согласие, предусмотренное п. 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 cуказанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не содержит положений, согласно которым участникам закупки необходимо представить сведения о конкретных показателях установленных в ином разделе "Техническое задание" документации об Аукционе, помимо Приложения N 1. При этом Заказчиком в документации об аукционе не установлена инструкция, позволяющая определить раздел документации, в котором содержится перечень и показатели товаров используемых при оказании услуг, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащем образом не установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю, а также участнику Аукциона с порядковым номером "9", "10" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гранд принт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.12.2015 N К-1805/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2015 г. N К-1805/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был