Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза (ЕС) 2015/1535 от 9 сентября 2015 г. о процедуре предоставления информации в области технических регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе (кодификация)

Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза (ЕС)
2015/1535 от 9 сентября 2015 г.
о процедуре предоставления информации в области технических регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе (кодификация)*(1)

 

(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)

 

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статьями 114, 337 и 43 Договора,

На основании предложения Европейской Комиссии,

После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,

Руководствуясь заключениями Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),

Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),

 

Принимая во внимание, что:

(1) В Директиву 98/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(4) несколько раз*(5) вносились существенные изменения и дополнения. В интересах ясности и рациональности указанная Директива должна быть кодифицирована.

(2) Внутренний рынок представляет собой пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свободное обращение товаров, лиц, услуг и капитала. В этой связи запрет на количественные ограничения обращения товаров и меры, имеющие аналогичное действие, являются одними из основных принципов Европейского Союза.

(3) В целях способствования бесперебойному функционированию внутреннего рынка необходимо обеспечить максимально возможную прозрачность в отношении национальных инициатив для разработки технических регламентов.

(4) Барьеры в торговле, возникающие в результате применения технических регламентов, касающихся продукции, могут быть предусмотрены только в том случае, если в них существует необходимость в целях удовлетворения основополагающих требований и если они ориентированы на общественные интересы, для которых они являются основной гарантией.

(5) Для Европейской Комиссии важно обладать необходимой информацией до принятия технических положений. В связи с этим государства-члены ЕС, от которых требуется способствование достижению задач в соответствии со Статьей 4(3) Договора о Европейском Союзе (TEU), должны уведомлять Европейскую Комиссию о своих планах в области разработки технических регламентов.

(6) Все государства-члены ЕС также должны быть уведомлены о технических регламентах, предусмотренных любым государством-членом ЕС.

(7) Цель внутреннего рынка заключается в создании условий, которые направлены на достижение конкурентоспособности предприятий. Расширенное предоставление информации представляет собой один из способов оказания помощи предприятиям при извлечении большего числа преимуществ, присущих внутреннему рынку. В связи с этим представляется целесообразным обеспечить субъектам экономической деятельности возможность предоставления своей оценки влияния национальных технических регламентов, представленных другими государствами-членами ЕС, путем периодического опубликования наименований указанных проектов и путем принятия положений, касающихся конфиденциальности указанных проектов.

(8) Представляется целесообразным в интересах правовой определенности, что государства-члены ЕС публично объявляют о том, что национальный технический регламент был принят в соответствии с процедурами, установленными в настоящей Директиве.

(9) Когда речь идет о технических регламентах для продукции, меры, разработанные для обеспечения надлежащего функционирования или продолжающегося развития рынка, включают в себя большую прозрачность национальных намерений и расширение критериев и условий для оценки предполагаемого влияния предлагаемых регламентов на рынок.

(10) В связи с этим представляется целесообразным оценить все требования, установленные в отношении продукции, и принять во внимание достижения национальных практик для регулирования производства продукции.

(11) Требования иные, чем технические условия, относящиеся к жизненному циклу продукции после ее размещения на рынке, касаются ответственности за негативное воздействие на свободное обращение указанной продукции или за создание препятствий для надлежащего функционирования внутреннего рынка.

(12) Необходимо четко определить концепцию технического регулирования de facto. В частности, положения, руководствуясь которыми органы государственной власти ссылаются на технические условия или иные требования или руководствуясь которыми поощряют их соблюдение, а также положения, касающиеся продукции, с которой орган государственной власти связан тем или иным образом в интересах общества, придают указанным требованиям или условиям более обязательное значение, чем они могли бы иметь, если бы они носили неофициальный характер.

(13) Европейской Комиссии и государствам-членам ЕС также должно быть предоставлено достаточно времени для внесения предложений по внесению изменений в предусмотренные меры в целях устранения или уменьшения количества любых барьеров, которые они могут создать для свободного обращения товаров.

(14) Заинтересованные государства-члены ЕС должны принять во внимание указанные изменения в процессе подготовки окончательного варианта текста предусмотренной меры.

(15) Внутреннему рынку свойственно, что, в частности, Европейская Комиссия принимает или предполагает принятие юридически обязательных актов, если принцип взаимного признания не может быть имплементирован государствами-членами ЕС. В целях предотвращения введения в действие национальных мер, ставящих под угрозу принятие Европейским Парламентом и Советом ЕС или Европейской Комиссией обязательных актов в той же области, был установлен специальный временный мораторий.

(16) В соответствии с общими обязательствами, установленными в Статье 4(3) Договора о Европейском Союзе (TEU), заинтересованные государства-члены ЕС обязаны отложить реализацию предусмотренной меры на срок, достаточный для обеспечения либо совместного изучения предлагаемых изменений, либо подготовки предложений по нормативно-правовому акту, либо принятия обязательного акта Европейской Комиссией.

(17) С целью содействия принятию мер Европейским Парламентом и Советом ЕС государства-члены ЕС должны воздерживаться от принятия технических регламентов, если Совет ЕС принял заключение в первом чтении на предложение Европейской Комиссии, касающееся данного сектора.

(18) Необходимо обеспечить работу Постоянного комитета, члены которого назначаются государствами-членами ЕС, задачей которого является объединение усилий Европейской Комиссии по уменьшению любых негативных последствий для свободного обращения товаров.

(19) Настоящая Директива применяется без ущерба для обязательств государств-членов ЕС, касающихся сроков преобразования в национальное право директив, указанных в Части В Приложения III к настоящей Директиве,

приняли настоящую Директиву:

 

Совершено в Страсбурге 9 сентября 2015 г.

 

От имени Европейского Парламента
Председатель
M. SCHULZ

 

От имени Совета ЕС
Председатель
N. SCHMIT

 

 

*(1) Directive (EU) 2015/1535 of the European Parliament and the Council of 9 September 2015 laying down a procedure for the provision of information in the field of technical regulations and of rules on Information Society services (codification) (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 241, 17.9.2015, стр. 1.

*(2) Заключение от 14 июля 2010 г. (ОЖ N С 44, 11.2.2011, стр. 142) и заключение от 26 февраля 2014 г. (ОЖ N С 214, 8.7.2014, стр. 55).

*(3) Позиция Европейского Парламента от 15 апреля 2014 г. (еще не опубликованная в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 13 июля 2015 г.

*(4) Директива 98/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 июня 1998 г. о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе (ОЖ N L 204, 21.7.1998, стр. 37). Первоначальное название документа "Директива 98/34/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 июня 1998 г. о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов". Директива была изменена и дополнена Директивой 98/48/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июля 1998 г. о внесении изменений и дополнений в Директиву 98/34/ЕС о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов (ОЖ N L 217, 5.8.1998, стр. 18).

*(5) См. Приложение III, Часть А.

*(6) Директива 2001/83/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 ноября 2001 г. о Кодексе Сообщества в отношении лекарственных средств для использования человеком (ОЖ N L 311, 28.11.2001, стр. 67).

*(7) Директива 2010/13/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 10 марта 2010 г. о координации некоторых законодательных, регламентарных и административных положений, действующих в государствах-членах ЕС относительно оказания аудиовизуальных медиа-услуг (Директива об аудиовизуальных медиа-услугах) (ОЖ N L 95, 15.4.2010, стр. 1).

*(8) Директива 2002/21/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 7 марта 2002 г. об общих рамках регулирования электронных коммуникационных сетей и услуг (Рамочная Директива) (ОЖ N L 108, 24.4.2002, стр. 33).

*(9) Директива 2004/39/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 г. о рынках финансовых инструментов и внесении изменений в Директивы 85/611/ЕЭС и 93/6/ЕЭС Совета ЕС и Директиву 2000/12/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС, а также об отмене Директивы 93/22/ЕЭС Совета ЕС.

*(10) Регламент (ЕС) 1907/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 декабря относительно регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ (Регламент REACH) и об учреждении Европейского Химического Агентства, вносящий изменения в Директиву 1999/45/ЕС и отменяющий Регламент (ЕЭС) Совета ЕС 793/93 и Регламент (ЕС) Европейской Комиссии 1488/94, а также Директиву 76/769/ЕЭС Совета ЕС и Директивы 91/155/ЕЭС, 93/67/ЕЭС, 93/105/ЕС и 2000/21/ЕС Европейской Комиссии (ОЖ N L 396, 30.12.2006, стр. 1).

*(11) Директива 2001/95/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 3 декабря 2001 г. об общей безопасности продукции (ОЖ N L 11, 15.1.2002, стр. 4).

*(12) Директива 2013/36/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 июня 2013 г. о доступе к осуществлению деятельности кредитных организаций и пруденциальном надзоре за кредитными организациями и инвестиционными фирмами, вносящая изменения в Директиву 2002/87/EC и отменяющая Директивы 2006/48/EC и 2006/49/EC (ОЖ N L 176, 27.6.2013, стр. 338).

*(13) Директива 2009/138/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2009 г. об учреждении и осуществлении бизнеса в области страхования и перестрахования (Директива о платежеспособности страховых компаний II) (ОЖ N L 335, 17.12.2009, стр. 1).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза (ЕС) 2015/1535 от 9 сентября 2015 г. о процедуре предоставления информации в области технических регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе (кодификация)


Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.


Настоящая Директива вступает в силу на двадцатый день после ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза


Переводчик - Сидорова Н. А.


Текст Директивы официально опубликован не был; текст Директивы на английскойм языке опубликован в Официальном Журнале N L 241, 17.09.2015 г., с. 1.