Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2015 г. N 907
"Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации"
Приказом Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. N 502 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 21 января 2010 г. N 20 "Об утверждении типовой формы соглашения с субъектом Российской Федерации о делегировании отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2010 г., регистрационный N 16513),
Министр |
А.В. Улюкаев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2016 г.
Регистрационный N 41307
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
экономического развития РФ
от 3 декабря 2015 г. N 907
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу
исполнительной власти субъекта Российской Федерации
г. Москва "___" ___________ 20 ___ г.
Министерство экономического развития Российской Федерации, именуемое
в дальнейшем Министерство, в лице ______________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ____________________________________________, с
одной стороны, и ________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
в лице ____________________________________________________, действующего
(должность, фамилия, имя, отчество)
на основании _________________________________________, с другой стороны,
именуемые в дальнейшем Стороны, на основании Федерального закона от 22
июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1
В целях обеспечения развития и эффективного функционирования особой
экономической зоны (ОЭЗ) _______________________________________________,
(наименование с указанием типа ОЭЗ)
образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от ___ ____________________ ___г. N ___"______________________"
(наименование акта)
Министерство делегирует полномочия по управлению особой
экономической зоной, указанные в статье 2 настоящего Соглашения, в
порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 22 июля
2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2008 г. N 437, и настоящим Соглашением, ________________________________.
(наименование органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации)
Статья 2
Министерство делегирует ____________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
осуществление следующих полномочий по управлению особой экономической
зоной, установленных частью 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля
2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации",
без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету
________________________________________________________________________:
(наименование субъекта Российской Федерации)
_________________________________________________________________________
(наименования делегируемых полномочий)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Статья 3
Министерство:
а) вправе запрашивать и получать материалы, документы и информацию
по вопросам, связанным с выполнением условий настоящего Соглашения;
б) осуществляет контроль за исполнением переданных
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
полномочий в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 22
июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской
Федерации" и со статьей 6 настоящего Соглашения в целях соблюдения
выполнения условий настоящего Соглашения.
Статья 4
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации)
принимает на себя следующие обязательства:
а) осуществлять переданные полномочия в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации, и с соблюдением положений
законодательных и иных нормативных правовых актов;
б) направлять в адрес Министерства ежегодный отчет в порядке и
сроки, предусмотренные настоящим Соглашением:
в) представлять по запросу Министерства материалы, документы,
информацию об осуществлении своей деятельности в рамках исполнения
условий настоящего Соглашения и функционировании особой экономической
зоны;
г) содействовать проведению представителями Министерства выездной
проверки;
д) не создавать излишние препятствия для осуществления деятельности
резидентов особой экономической зоны и иных лиц, осуществляющих
деятельность в особой экономической зоне, и не возлагать на них излишние
обязанности, не предусмотренные Федеральным законом от 22 июля 2005 г.
N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
е) устранять в установленные Министерством сроки выявленные
нарушения, отраженные в акте выездной проверки, в связи с реализацией
переданных полномочий, которые влекут за собой ущемление прав и законных
интересов резидентов особой экономической зоны и иных лиц, осуществляющих
деятельность на территории особой экономической зоны.
Статья 5
Стороны установили следующие показатели эффективности
функционирования особой экономической зоны в период действия настоящего
Соглашения:
а) количество резидентов особой экономической зоны, в том числе
количество резидентов с участием иностранных инвесторов, в составе
акционеров (участников) и резидентов, реализующих соглашения об
осуществлении деятельности в особой экономической зоне с привлечением
иностранных инвестиций _____________ (прогноз/факт);
б) количество коммерческих организаций и индивидуальных
предпринимателей, утративших статус резидента особой экономической зоны
______________________________;
в) количество рабочих мест, созданных резидентами особой
экономической зоны на территории особой экономической зоны _____________
(прогноз/факт);
г) объем инвестиций, в том числе капитальных вложений,
осуществленных резидентами особой экономической зоны на территории особой
экономической зоны в соответствии с соглашениями об осуществлении
деятельности в особой экономической зоне _____________ (план/факт);
д) объем инвестиций, осуществленных коммерческими организациями и
индивидуальными предпринимателями, утратившими статус резидента особой
экономической зоны в связи с расторжением соглашений об осуществлении
деятельности в особой экономической зоне _____________;
е) объем выручки от продажи товаров, работ, услуг за вычетом налога
на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о прибылях и
убытках бухгалтерской отчетности резидентов, применяющих общую систему
налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой
декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной
системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему
налогообложения), полученных резидентами в результате реализации
соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне
_____________ (прогноз/факт);
ж) объем средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания
объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной
инфраструктуры особой экономической зоны ___________________ (план/факт);
з) объем частных инвестиций в уставный капитал управляющей компании
с целью финансирования создания объектов инженерной, транспортной,
социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической
зоны;
и) объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны в
бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
_________________________________________________________ (прогноз/факт);
к) объем таможенных платежей, уплаченных резидентами особой
экономической зоны _____________________________________________________;
л) объем используемых налоговых льгот и льгот по уплате таможенных
платежей, полученных резидентами особой экономической зоны
________________________________________________________________________;
м) количество объектов инженерной инфраструктуры, построенных на
территории особой экономической зоны и введенных в эксплуатацию
(план/факт), и их проектная мощность ___________________________________;
н) объем неосвоенных денежных средств (остаток) из федерального
бюджета, предусмотренных на создание объектов инфраструктуры особой
экономической зоны, по состоянию на конец отчетного года
________________.
В целях учета типа особой экономической зоны при оценке
эффективности деятельности резидентов особой экономической зоны
дополнительно используются следующие абсолютные и относительные
количественные показатели (заполняется один блок показателей в
зависимости от типа особой экономической зоны):
для промышленно-производственной особой экономической зоны:
доля экспортируемой продукции в общем объеме произведенной
продукции_______________________________________________________________;
доля промышленных производств, относящихся к высокотехнологичным
секторам экономики, в общем количестве производств, размещенных на
территории особой экономической зоны промышленно-производственного
типа_______________________________________________________________;
удельный вес предприятий, осуществляющих технологические инновации,
в общем количестве предприятий (резидентов, реализующих соглашения об
осуществлении деятельности в особой экономической зоне)
________________________________________________________________________;
прирост высокопроизводительных рабочих мест в процентах к
предыдущему году________________________________________________________;
для технико-внедренческой особой экономической зоны:
количество полученных результатов интеллектуальной деятельности
(патенты, изобретения, базы данных, полезные модели) ___________________;
доля нематериальных активов в структуре внеоборотных активов
предприятий резидентов особой экономической зоны _______________________;
доля лиц, имеющих ученые степени доктора и кандидата наук, в общей
численности сотрудников предприятия ____________________________________;
для туристско-рекреационной особой экономической зоны:
отношение количества туристов, посетивших особую экономическую зону,
к общему количеству туристов, посетивших субъект Российской Федерации, на
территории которого расположена особая экономическая зона, в том числе в
отношении иностранных туристов _________________________________________;
среднегодовая загрузка номерного фонда туристических объектов,
созданных резидентами особой экономической зоны_________________________;
для портовой особой экономической зоны:
доля экспорта в общем объеме грузооборота__________________________;
доля импорта в общем объеме грузооборота___________________________;
общий объем грузооборота в год_____________________________________;
интенсивность погрузочно-разгрузочных работ________________________.
Статья 6
Министерство осуществляет контроль за исполнением переданных
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
полномочий в формах мониторинга, проверки, изучения и анализа материалов,
документов и информации.
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
представляет ежегодный отчет о результатах функционирования особой
экономической зоны с указанием показателей эффективности
функционирования особой экономической зоны согласно статье 5 настоящего
Соглашения. Отчет составляется за каждый календарный год и представляется
в Министерство в виде электронного документа до 15 февраля года,
следующего за отчетным, с последующей досылкой на бумажном носителе по
запросу Министерства. Министерство проводит анализ ежегодного отчета.
В период между представлениями ежегодных отчетов Министерство вправе
запрашивать материалы, документы и информацию у _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
для анализа его деятельности в части осуществления передаваемых
полномочий по управлению особой экономической зоной, делегированных
в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.
В целях контроля за соблюдением
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
условий реализации настоящего Соглашения Министерство вправе
организовывать выездные проверки в следующем порядке:
а) Министерство уведомляет о проведении выездной проверки соблюдения
условий реализации настоящего Соглашения не менее чем за 5 рабочих дней.
В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, должность сотрудников
Министерства, которые будут осуществлять выездную проверку. Уведомление
подписывается Министром экономического развития Российской Федерации или
его заместителем;
б) срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих
дней;
в) при проведении выездной проверки ________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
обеспечивает беспрепятственный допуск сотрудников Министерства
в помещения, занимаемые органом исполнительной власти, а также
предоставление запрашиваемых документов, касающихся исполнения настоящего
Соглашения, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения
соответствующего запроса. Сотрудники Министерства не вправе требовать
предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету выездной
проверки. В ходе выездной проверки представители Министерства вправе
запрашивать и получать документацию, проводить опросы (интервьюирование)
резидентов и иных лиц, осуществляющих деятельность на территории особой
экономической зоны;
г) по результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух
экземплярах, который подписывается всеми сотрудниками Министерства,
принимающими участие в проверке. Один экземпляр акта выездной проверки
направляется в __________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
посредством почтовой связи с уведомлением о вручении;
д) _________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)
в течение 15 дней со дня получения акта выездной проверки вправе
представить в Министерство свои возражения и замечания на него.
Статья 7
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 8
Стороны освобождаются от ответственности за невыполнение или
частичное невыполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в
случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих
исполнению этих обязательств.
Сторона, для которой наступили обстоятельства непреодолимой силы,
должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее 7 рабочих
дней с момента наступления таких обстоятельств.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы исполнение
обязательств по настоящему Соглашению откладывается на весь период
действия этих обстоятельств. Если такие обстоятельства длятся более шести
месяцев, Стороны должны провести переговоры для выработки единой позиции
о возможности продолжения действия настоящего Соглашения.
Статья 9
Переданные по настоящему Соглашению одно или несколько полномочий
должны быть досрочно отозваны Министерством в следующих случаях:
1) неосуществление переданных полномочий в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации;
2) нарушение условий настоящего Соглашения.
Статья 10
Настоящее Соглашение заключено сроком на____________и может быть
продлено по взаимному согласию сторон.
Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон.
Соглашение о расторжении настоящего Соглашения совершается в письменной
форме.
В случае прекращения существования особой экономической зоны
действие настоящего Соглашения прекращается.
Настоящее Соглашение считается расторгнутым, если все полномочия,
переданные в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения, досрочно
отозваны Министерством.
Статья 11
Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего
Соглашения, разрешаются с использованием согласительных процедур.
Статья 12
Настоящее Соглашение может быть изменено по взаимному согласию
сторон путем подписания дополнительных соглашений или заключения нового
соглашения.
Статья 13
Настоящее Соглашение составлено на_____листах в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон, и
вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Уполномоченное лицо Министерства экономического
развития Российской Федерации
_____________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Уполномоченное лицо органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
_____________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена новая форма соглашения между Минэкономразвития России и регионом о передаче полномочий по управлению ОЭЗ. Теперь она не типовая, а примерная. Кроме того, форма учитывает изменения в Закон об ОЭЗ.
Соглашение должно содержать следующие положения. Во-первых, показатели эффективности функционирования ОЭЗ в период действия соглашения. Во-вторых, порядок контроля Минэкономразвития России за деятельностью регионального органа власти. В-третьих, порядок представления последним в Министерство ежегодного отчета о результатах функционирования ОЭЗ. В-четвертых, ответственность сторон. В-пятых, основания и процедуру расторжения соглашения.
Прежняя форма соглашения утрачивает силу.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2015 г. N 907 "Об утверждении примерной формы соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2016 г.
Регистрационный N 41307
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 марта 2016 г.
Приказом Минэкономразвития России от 4 августа 2016 г. N 502 настоящий приказ признан утратившим силу