Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Статья 22 Закона N 44-ФЗ предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителей) далее - НМЦК) несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
При этом согласно пункту 7 части 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относится в том числе информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.
При этом вопрос о том, должен ли заказчик такого отчета являться государственным или муниципальным заказчиком, осуществляющим обоснование НМЦК на основании упомянутого отчета, нормами Закона N 44-ФЗ не регламентирован.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о контрактной системе в сфере закупок предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) несколькими методами. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для определения НМЦК, относится в т. ч. информация о рыночной стоимости объектов оценки.
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки.
При этом вопрос о том, должен ли заказчик такого отчета являться государственным или муниципальным заказчиком, осуществляющим обоснование НМЦК на основании упомянутого отчета, нормами Закона не регламентирован.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N Д28и-3792 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был