Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Законом N 223-ФЗ в отношении формирования начальной (максимальной) цены договора предусмотрена обязанность заказчика по указанию в документации о закупке сведений о порядке ее формирования - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.
Таким образом, заказчику целесообразно в положении о закупке предусмотреть методику обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора.
При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в Приказе Минэкономразвития России от 2 октября 2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком".
Необходимо отметить, что согласно Правилам формирования плана закупки план закупки должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора. С учетом возможности корректировки заказчиком плана закупки, а также необходимости достижения целей расширения числа лиц, участвующих в закупке, заказчикам целесообразно корректировать до публикации извещения о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора с учетом изменившихся во времени условий рынка, с указанием итоговой цены в измененном плане закупки.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заказчику целесообразно в положении о закупке предусмотреть методику обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора.
При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора можно использовать методы, описанные в методических рекомендациях Минэкономразвития России.
Отмечается, что план закупки должен содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора. С учетом возможности корректировки заказчиком плана закупки, а также необходимости достижения целей расширения числа лиц, участвующих в закупке, заказчикам целесообразно корректировать до публикации извещения о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора с учетом изменившихся во времени условий рынка, с указанием итоговой цены в измененном плане закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2015 г. N Д28и-3775 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был