Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3835 О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3835

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Таким образом, в указанной в обращении ситуации заказчику при заключении контракта необходимо руководствоваться сроками исполнения обязательств по контракту, установленными решением контрольного органа о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или провести закупку заново.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на срок рассмотрения жалобы.

Разъяснено, что в рассматриваемой ситуации заказчику при заключении контракта необходимо руководствоваться сроками исполнения обязательств по контракту, установленными решением контрольного органа о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или провести закупку заново.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3835


Текст письма официально опубликован не был


Актуальный текст документа