Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-07-11/74852 О применении НДС при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-07-11/74852

 

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации органом местного самоуправления прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, а также в отношении услуг, оказываемых органом местного самоуправления, по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 статьи 146 и статьей 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 указанной статьи 146 Кодекса не признается реализацией работ (услуг) и, соответственно, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Учитывая изложенное, оказание органами местного самоуправления услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Поэтому указанная норма подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса в отношении данных услуг не применяется.

В то же время согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Одновременно сообщаем, что в письмах Департамента от 28.04.2012 N 03-07-11/126, от 13.07.2012 N 03-07-11/184 и от 01.11.2012 N 03-07-11/474, приложенных к обращению, вопрос налогообложения услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций не рассматривался.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

О.Ф. Цибизова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения НДС.

НК РФ установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения указанным налогом, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Не признается реализацией работ (услуг) и, соответственно, не подлежит налогообложению НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов госвласти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности. Речь идет о случае, когда обязанность выполнения указанных работ установлена законодательством России, ее субъектов, актами органов местного самоуправления.

Таким образом, оказание органами местного самоуправления услуг по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является. Соответственно является объектом налогообложения НДС.

В то же время выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения НДС. В связи с этим услуги по предоставлению владельцу рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального района, оказываемые казенными учреждениями, не являются объектом налогообложения указанным налогом.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 03-07-11/74852


Текст письма официально опубликован не был