Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2016 г. N 03-11-06/2/2393
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения казенные и бюджетные учреждения.
В связи с этим муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса установлено, что организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн рублей не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организации" Кодекса.
Пунктом 1 статьи 256 Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. Положения статьи 256 (в редакции Федерального закона 08.06.2015 N 150-ФЗ) применяются к объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года. До 1 января 2016 года амортизируемым имуществом признавалось имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 256 Кодекса не подлежит амортизации амортизируемое имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений.
При этом согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 251 Кодекса целевыми поступлениями признаются использованные по целевому назначению поступления от собственников созданными ими учреждениями.
Таким образом, имущество автономного учреждения, полученное от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности, в целях применения главы 25 Кодекса амортизации не подлежит и, соответственно, стоимость данного имущества не учитывается в целях применения ограничения, предусмотренного подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса.
Кроме того, настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 100 млн руб., не вправе ее применять. Речь идет об основных средствах, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом.
Имущество автономного учреждения, полученное от собственника в оперативное управление для осуществления уставной деятельности, в целях налогообложения прибыли организации не подлежит амортизации. Следовательно, стоимость данного имущества не учитывается в целях применения указанного ограничения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2016 г. N 03-11-06/2/2393
Текст письма официально опубликован не был