Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-06-10/2317
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо об аналитическом учете расчетов начислений и поступлений администрируемых доходов бюджета и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов относится к полномочиям администратора доходов бюджета.
Обязательные общие требования к учету органами местного самоуправления финансовых активов, обязательств, операций их изменяющих, и полученных, по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
В соответствии с пунктом 6 Инструкции 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией 157н, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий. При этом актами субъекта учета, устанавливающими учетную политику субъекта учета, утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете.
Согласно пунктам 197, 199 Инструкции 157н учет расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, в том числе в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, ведется на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам". Группировка расчетов по счету 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" осуществляется в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов бюджета, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения по аналитическим группам синтетического счета объектов учета. При этом аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (пункт 200 Инструкции 157н).
Правила применения и заполнения Карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051), Журнала операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) установлены Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными Приказом 52н.
Учитывая изложенное, бухгалтерский учет расчетов по поступлениям ведется органом местного самоуправления в разрезе видов доходов (поступлений) по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и по плательщикам (группам плательщиков), соответствующим им суммам расчетов. При этом распределение в целях организации бухгалтерского учета полномочий между структурными подразделениями органа местного самоуправления и технология обработки учетной информации (применение информационных систем) определяются руководителем органа местного самоуправления (субъекта учета) в рамках формирования учетной политики органа местного самоуправления.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок ведения органом местного самоуправления бухгалтерского учета расчетов по поступлениям.
Он ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по кодам бюджетной классификации и по плательщикам (группам плательщиков), по соответствующим суммам расчетов.
При этом распределение полномочий между структурными подразделениями органа и технология обработки учетных данных (применения информационных систем) определяются руководителем субъекта учета в рамках формирования учетной политики.
Письмо Минфина России от 22 января 2016 г. N 02-06-10/2317
Текст письма официально опубликован не был