• ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета

Приложение N 2
к приказу Минфина России
от 1 марта 2016 г. N 15н

 

Инструкция
о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета

С изменениями и дополнениями от:

23 ноября 2017 г., 10 декабря 2019 г.

ГАРАНТ:

О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 г. см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2019 г. N 02-06-07/103995 N 07-04-05/02-29148

Об особенностях составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2019 г. см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 28 июня 2019 г. NN 02-06-07/47868, 07-04-05/02-13482

 

I. Общие положения

 

1. В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (далее - дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета) включаются следующие формы отчетов:

Абзац утратил силу с 30 декабря 2017 г. - Приказ Минфина России от 23 ноября 2017 г. N 200н

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).

2. Главные распорядители средств федерального бюджета, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению, как получателю бюджетных средств, субсидий из федерального бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции - главные распорядители бюджетных средств), распорядители средств федерального бюджета, получатели средств федерального бюджета, федеральные государственные бюджетные учреждения, федеральные государственные автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, полномочия федерального органа государственной власти, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), составляют и представляют в составе квартальной, годовой бюджетной отчетности дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

3. Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета (далее в целях настоящей Инструкции - субъекты бюджетной отчетности) на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных субъектов бюджетной отчетности первым отчетным годом считается период с даты их создания в соответствии с законодательством Российской Федерации по 31 декабря года их создания включительно.

Последним отчетным годом для реорганизуемого субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой государственной регистрации.

При реорганизации субъекта бюджетной отчетности (казенного учреждения) в форме присоединения последним отчетным годом для субъекта бюджетной отчетности, который присоединяется к другому субъекту бюджетной отчетности, является период с 1 января года, в котором внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения.

При ликвидации казенного учреждения (упразднении государственного органа, органа местного самоуправления) последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица, до даты внесения такой записи.

Квартальная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год (далее - последняя бюджетная отчетность), является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Составленная на дату реорганизации (ликвидации) бюджетная отчетность реорганизуемого (ликвидируемого) субъекта бюджетной отчетности включается в промежуточную, годовую отчетность субъекта бюджетной отчетности, ответственного за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации (далее - субъект консолидированной отчетности), на каждую отчетную дату, начиная с даты реорганизации (ликвидации) до 31 декабря года, в котором произошла реорганизация (ликвидация) включительно.

Периметром консолидации является перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность.

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Раскрытие информации по показателям, предусмотренным формами дополнительной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, осуществляется субъектами бюджетной отчетности по соответствующим критериям проведения мониторинга и анализа дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.

 

II. Порядок представления дополнительных форм бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств

 

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

4. Получатель бюджетных средств представляет дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет сводную и (или) консолидированную дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее финансовому органу и (или) главному распорядителю бюджетных средств в установленные ими сроки.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, формируют сводную дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета с учетом выверки взаимозависимых показателей годовой, квартальной сводной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, сформированной ими на основании бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и (или) автономных учреждений, представленной в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

В случае передачи полномочий субъекта бюджетной отчетности по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованная бухгалтерия), дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности.

По решению финансового органа централизованная бухгалтерия составляет консолидированную бюджетную отчетность по субъектам бюджетной отчетности (субъектам консолидированной отчетности), входящим в периметры консолидации, в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для представления бюджетной отчетности.

В случае отсутствия организационно-технической возможности у субъекта бюджетной отчетности составления и хранения бюджетной отчетности в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

В случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление бюджетной отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, субъект бюджетной отчетности обязан по требованию другого лица или государственного (муниципального) органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бюджетной отчетности, составленной в виде электронного документа.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

5. Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств.

Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем (либо лицом им уполномоченным) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Дополнительная бюджетная отчетность подписывается главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бюджетного учета, либо при формировании консолидированной бюджетной отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бюджетной отчетности, используемой при консолидации.

Формы дополнительной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, содержащие аналитические показатели, кроме того, подписываются ответственным исполнителем, предоставившим указанные данные в целях составления дополнительной бюджетной отчетности.

 

III. Порядок составления дополнительной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств

 

Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190)

 

Утратил силу с 30 декабря 2017 г. - Приказ Минфина России от 23 ноября 2017 г. N 200н

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)

 

9. Показатели Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее - Расшифровка (ф. 0503191) формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств.

Периодичность представления - квартальная, годовая.

10. Показатели Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф. 0503191) формируются в зависимости от размеров авансовых платежей в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) (менее 30%, от 30% до 50% включительно, от 50% до 80% включительно, свыше 80%) с детализацией по счетам аналитического учета.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

11. Показатель строки 010 Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф. 0503191) формируется путем суммирования показателей строк 020, 030, 040, 050.

В графах раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф. 0503191) указываются:

в графе 1 - наименование кода счета бюджетного учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;

в графе 2 - код строки;

в графе 3 - код счета бюджетного учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам";

в графе 4 - общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3;

в графе 5 - общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9;

в графах 6, 7, 8, 9 - сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до 1 месяца включительно, от 1 месяца до 1 года включительно, от 1 года до 3 лет включительно, свыше 3 лет);

в графе 10 - сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась просроченная дебиторская задолженность, отраженная в графе 5, предоставленная в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 51; 2016, N 1, ст. 10) (денежный залог, банковская гарантия);

в графах 11 и 12 - сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке соответственно;

в графе 13 - сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен.

12. Показатели Раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" Расшифровки (ф. 0503191) формируются в зависимости от сроков погашения (со сроком погашения до конца текущего финансового периода, со сроком погашения с начала очередного финансового периода до 3 лет включительно, от 3 лет до 5 лет включительно, более 5 лет) с детализацией по кодам счетов бюджетного учета.

13. Показатель строки 010 Раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" Расшифровки (ф. 0503191) формируется путем суммирования показателей строк 020, 030, 040, 050.

14. Показатели группы строк 030 формируются без учета показателей, отраженных в группе строк 020.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

15. В графах раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" Расшифровки (ф. 0503191) указываются:

в графе 1 - наименование кода счета бюджетного учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;

в графе 2 - код строки;

в графе 3 - код счета бюджетного учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам";

в графе 4 - общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3, за исключением просроченной задолженности.

16. Показатель графы 4 строки 010 Раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф. 0503191) должен соответствовать показателю графы 4 строки 010 раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" Расшифровки (ф. 0503191).

17. Сумма показателей граф 4, 5 раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" Расшифровки (ф. 0503191) по кодам счетов бюджетного учета должны соответствовать идентичным показателям граф 12, 14 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) соответственно, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693; Российская газета, 2011, 5 марта)*(1).

18. Сумма показателей графы 4 раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" Расшифровки (ф. 0503191) по кодам счетов бюджетного учета должна соответствовать разнице показателей граф 12 и 14 по соответствующим кодам счетов бюджетного учета Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

19. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств составляет сводные Расшифровки (ф. 0503191) на основании сводных Расшифровок (ф. 0503191), составленных и представленных распорядителями бюджетных средств, и Расшифровок (ф. 0503191) составленных и представленных получателями бюджетных средств, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

20. Главными распорядителями бюджетных средств могут быть установлены дополнительные требования к раскрытию показателей состояния дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам подведомственными получателями бюджетных средств с учетом отраслевой специфики.

 

Расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192)

 

21. Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее - Расшифровка (ф. 0503192) формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн. рублей.

Периодичность представления - квартальная, годовая.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

22. В графе 1 отражается наименование кода счета бюджетного учета 020600000 "Расчеты по выданным авансам", по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности;

показатели граф 2-6 формируются на основании данных о бюджетных обязательствах, представленных получателями средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства в Сведениях о бюджетном обязательстве (ф. 0506101) (далее - Сведения об обязательстве (ф. 0506101)*(2):

в графе 2 - показатели, отраженные в графе 7 раздела 1 Сведений об обязательстве (ф. 0506101);

в графе 3 - учетный номер бюджетного обязательства, отраженный в графе 3 раздела 2.6 Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)*(3);

в графе 4 - полное (сокращенное) наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя средств федерального бюджета, отраженное в заголовочной части Сведений об обязательстве (ф. 0506101);

в графе 5 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контрагента, указанный в графе 2 раздела 2 Сведений об обязательстве (ф. 0506101). Если контрагент не является налогоплательщиком по законодательству Российской Федерации, то графа 5 не заполняется;

в графе 6 - сумма принятого бюджетного обязательства в валюте Российской Федерации по обязательству, принятому в иностранной валюте, - сумма в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату принятия бюджетного обязательства, соответствующая показателю, отраженному в графе 10 раздела 1 Сведений об обязательстве (ф. 0506101);

в графе 7 - соответствующий номер счета бюджетного учета счета 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (соответствующий счет аналитического учета счетов 120620000 "Расчеты по авансам по работам, услугам", 120630000 "Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов");

в графе 8 - остатки дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на начало года;

в графе 9 - остатки просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на начало года;

в графе 10 - остатки дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 11 - остатки просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 12 - дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, со счета в кредитной организации);

в графе 13 - предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10;

в графе 14 - плановые объемы задолженности в разрезе государственных контрактов на конец следующего отчетного периода в соответствии с условиями, предусмотренными государственными контрактами (договорами);

в графах 15 и 16 - коды и пояснения причин образования задолженности:

"1" - предоставление авансов в соответствии с условиями государственного контракта (договора);

"2" - нарушение контрагентом сроков исполнения работ (услуг) по государственному контракту (договору);

"3" - несвоевременность представления контрагентом документов, подтверждающих оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров для произведения расчетов;

"4" - банкротство контрагента;

"5" - иные причины.

В графах 17 и 18 - коды и пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности:

"1.1" - завершение расчетов и принятие ранее авансированных работ (услуг);

"1.2" - отказ от последующего авансирования выполняемых работ, предусмотренного договором (государственным контрактом) (до подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме ранее произведенного авансового платежа);

"1.3" - пересмотр потребности в авансировании государственного контракта (договора) и внесение изменений в порядок оплаты обязательств по контракту;

"1.4" - перевод государственного контракта (договора) на казначейское сопровождение по согласованию с контрагентом;

"1.5" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"2.1" - завершение расчетов и принятие ранее авансированных работ (услуг);

"2.2" - отказ от последующего авансирования выполняемых работ, предусмотренного государственным контрактом (договором), в случае нарушения сроков выполнения работ по текущему этапу (при нарушении сроков выполнения работ авансирование до подтверждения выполнения предусмотренных государственным контрактом (договором) работ в объеме ранее произведенного авансового платежа не производится);

"2.3" - расторжение государственного контракта (договора) и направление требования о возврате перечисленного аванса;

"2.4" - пересмотр условий по авансированию государственного контракта (договора) и внесение изменений в порядок оплаты обязательств по контракту, предусматривающий оплату по факту оказания услуги, выполнения работ, поставки товаров;

"2.5" - перевод государственного контракта (договора) на казначейское сопровождение по согласованию с контрагентом;

"2.6" - применение штрафных санкций за нарушение сроков исполнения работ (услуг) по государственному контракту (договору);

"2.7" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"3.1" - завершение расчетов и принятие ранее авансированных работ (услуг);

"3.2" - отказ от последующего авансирования выполняемых работ, предусмотренного государственным контрактом (договором), в случае несвоевременного представления контрагентом документов, подтверждающих оказание услуг, выполнение работ, поставку товаров для произведения расчетов;

"3.3" - расторжение государственного контракта (договора) и направление требования о возврате перечисленного аванса;

"3.4" - пересмотр потребности авансирования государственного контракта (договора) и внесение в него изменений;

"3.5" - перевод государственного контракта (договора) на казначейское сопровождение по согласованию с контрагентом;

"3.6" - применение штрафных санкций за нарушение сроков предоставления документов на оплату;

"3.7" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"4.1" - взыскание предоставленного аванса за счет обеспечения исполнения государственного контракта (договора) (денежного залога, банковской гарантии);

"4.2" - рассмотрение вопроса о списании безнадежной задолженности;

"4.3" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.1" - информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.2" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

Показатели Расшифровки (ф. 0503192) формируются с подведением промежуточных итогов по обязательству и контрагенту.

Показатели строки "Всего" детализируется по итоговым данным по кодам счетов.

 

Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193)

 

23. Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее - Расшифровка (ф. 0503193) формируется главными распорядителями бюджетных средств по субсидиям организациям в части остатков дебиторской задолженности.

Периодичность представления - квартальная, годовая.

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. N 216Н

См. предыдущую редакцию

24. Расшифровка (ф. 0503193) формируется раздельно по видам субсидий, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; N 40, ст. 4969; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911):

по субсидиям, предоставляемым федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн. рублей;

по субсидиям, предоставляемым федеральным государственным унитарным предприятиям, вне зависимости от размера задолженности;

по субсидиям юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, вне зависимости от размера задолженности.

Показатели граф 1-5 формируются аналогично порядку, предусмотренному в пункте 21 настоящей Инструкции;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 22 настоящей Инструкции

в графе 6 - соответствующий номер счета бюджетного учета по счетам 120640000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям", 120680000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям", 120673000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале";

в графе 7 - остатки дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на начало года;

в графе 8 - остаток дебиторской задолженности по субсидии (договору) на начало года, подлежащий возврату в федеральный бюджет;

в графе 9 - остатки дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 10 - остаток дебиторской задолженности по субсидии (договору), по которой подтверждена потребность в использовании средств в следующем отчетном периоде предоставившим ее главным распорядителем бюджетных средств;

в графе 11 - остатки просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам, образовавшиеся на конец отчетного периода;

в графе 12 - остаток дебиторской задолженности по субсидии (договору), подлежащий возврату в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде;

в графе 13 - дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, со счета в кредитной организации);

в графе 14 - предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10;

в графе 15 - плановые объемы задолженности в разрезе бюджетных обязательств на конец следующего отчетного периода;

в графах 16 и 17 - код и пояснения причин образования задолженности:

"1" - предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения (нормативного правового акта);

"2" - несвоевременность представления получателем субсидии документов, подтверждающих расходование средств;

"3" - нецелевое использование средств;

"4" - банкротство получателя субсидии;

"5" - иные причины.

В графах 18 и 19 указываются следующие коды и раскрываются пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности:

"1.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"1.2" - предоставление следующей части выплат, предусмотренных соглашением, под фактическую потребность;

"1.3" - пересмотр потребности в предоставлении следующей части выплат и внесение изменений в соглашение;

"1.4" - перевод субсидии на казначейское сопровождение, по согласованию с ее получателем;

"1.5" - переход на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"1.6" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"2.1" - завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;

"2.2" - обеспечение выполнения получателем субсидии сроков представления документов о расходовании средств, предусмотренных соглашением;

"2.3" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии;

"2.4" - пересмотр потребности в представлении субсидии и внесение изменений в соглашение;

"2.5" - переход на представление субсидии под фактическую потребность;

"2.6" - перевод субсидии на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"2.7" - перевод субсидии на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"2.8" - применение штрафных санкций за нарушение сроков представления документов о расходовании средств;

"2.9" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"3.1" - обеспечение выполнения получателем субсидии условий, предусмотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;

"3.2" - расторжение соглашения и направление требования о возврате субсидии;

"3.3" - пересмотр потребности в представлении субсидии и внесение изменений в соглашение;

"3.4" - переход на представление субсидии под фактическую потребность;

"3.5" - перевод субсидии на казначейское сопровождение по согласованию с ее получателем;

"3.6" - перевод субсидии на заявительный порядок возмещения затрат, осуществленных за счет собственных средств;

"3.7" - применение штрафных санкций за нарушение условий расходования субсидии;

"3.8" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"4.1" - обеспечение взыскания предоставленной субсидии;

"4.2" - рассмотрение вопроса о списании безнадежной задолженности;

"4.3" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.1" - информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности;

"5.2" - информация об иных мерах, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

 

_____________________________

*(1) С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229; Российская газета, 2012, 23 марта), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 11), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 февраля 2015 г.), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 сентября 2015 г.), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 9 марта 2016 г.).

*(2) Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 г., регистрационный номер 40986, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10 февраля 2016 г.);

*(3) Утверждена приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный номер 28164, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный номер 29257, Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный номер 30315, Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный номер 35795, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 г.), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г, регистрационный номер 41125, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 февраля 2016 г.).