Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
Согласно Методическим рекомендациям для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 3.16 Методических рекомендаций при использовании ценовой информации в целях определения НМЦК заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги. При этом в Рекомендациях приведен порядок корректировки цен товаров, работ, услуг.
При этом согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик вправе снизить НМЦК до уровня выделенных лимитов.
В дополнение отмечаем, что, по мнению Департамента, наиболее объективное обоснование НМЦК может быть получено с использованием прайс-листов поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе размещенных на официальных сайтах, так как указанная в них ценовая информация направлена на неопределенный круг лиц.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Методическим рекомендациям для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), заключаемого с единственным поставщиком, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее 5 поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от 3 поставщиков.
При использовании ценовой информации в целях определения НМЦК заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки.
Согласно БК РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик вправе снизить НМЦК до уровня выделенных лимитов.
По мнению Минэкономразвития России, наиболее объективное обоснование НМЦК может быть получено с использованием прайс-листов поставщиков, в т. ч. размещенных на официальных сайтах.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3328 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был