Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2016 г. N 03-01-18/22480
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается следующее.
Статьей 105.14 Кодекса установлено, что в целях Кодекса контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 3 статьи 105.14 Кодекса сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, признается контролируемой в случае, если одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей.
Необходимо также отметить, что сделки, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых, результатом которых являются добытые полезные ископаемые, используемые для собственных технологических нужд, по мнению Департамента, не могут быть признаны контролируемыми на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ сделка между российскими взаимозависимыми лицами признается контролируемой, если одна из сторон является плательщиком НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое. При этом сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год должна превышать 60 млн руб.
Сделки, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по добыче общераспространенных полезных ископаемых, результатом которых являются добытые полезные ископаемые, используемые для собственных технологических нужд, по мнению Минфина России, не могут быть признаны контролируемыми по указанному основанию. Однако это не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 апреля 2016 г. N 03-01-18/22480
Текст письма официально опубликован не был