Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-03-10/21820
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 11.04.2016 N СД-4-3/6210@ по вопросу определения для целей налогового учета стоимости амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли организаций признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться способами, которые предусмотрены в пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". К таким способам относятся, в частности:
- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество.
Преобразование юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы является одной из форм реорганизации (статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2.1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.
Остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу главы 25 Кодекса, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации (пункт 1 статьи 257 Кодекса).
Таким образом, амортизируемое имущество, полученное в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к налоговому учету у акционерного общества по остаточной стоимости, определенной по данным налогового учета реорганизованного унитарного предприятия.
Одновременно сообщаем, что, по мнению Департамента, положения абзаца седьмого пункта 1 статьи 277 Кодекса применяются в отношении имущества, которое получено налогоплательщиком в порядке приватизации путем внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Амортизируемое имущество, полученное в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в АО, принимается к налоговому учету у АО по остаточной стоимости, определенной по данным налогового учета реорганизованного унитарного предприятия.
В силу НК РФ стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей налогообложения по стоимости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации.
По мнению Минфина России, указанные положения НК РФ применяются в отношении имущества, которое получено налогоплательщиком в порядке приватизации путем внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы АО.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-03-10/21820
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 20 мая 2016 г. N 19