Письмо Минфина России от 19 августа 2013 г. N 02-03-11/33877
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о возможности постановки на учет и оплаты бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета, возникающего на основании счета-оферты, сумма которого не превышает 100 тысяч рублей (далее - счет-оферта), без заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сообщает.
Согласно положениям статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
В соответствии с положениями пункта 2.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок 98н), бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств федерального бюджета в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета в установленном порядке.
Согласно положениям подпункта 16 пункта 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок 87н), документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства являются:
накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура - при поставке товаров;
акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура - при выполнении работ, оказании услуг;
иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
При этом, учитывая положения пункта 6 Порядка 87н, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора законодательством Российской Федерации не предусмотрено, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании представляемых получателем средств федерального бюджета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, и платежного документа, в котором указаны реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, и не указаны реквизиты договора, являющегося основанием для принятия бюджетного обязательства.
Учитывая вышеизложенное, бюджетные обязательства, принятые получателем средств федерального бюджета на основании счета-оферты, в соответствии с пунктом 2.2 Порядка 98н подлежат учету территориальным органом Федерального казначейства на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств.
Для оплаты указанных денежных обязательств получатель средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Порядка 87н представляет в территориальный орган Федерального казначейства счет-оферту в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, и оформленный в установленном порядке платежный документ, в котором указаны реквизиты счета-оферты.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.