Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2016 г. N 100 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений"

 

В соответствии с пунктом 3 Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6375), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41966

 

Приложение

Порядок
формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2016 г. N 100)

 

1. Настоящий Порядок формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры) вправе перемещать порожние грузовые вагоны, не принадлежащие перевозчику (далее - порожние грузовые вагоны), утверждения перечня и внесения в него изменений.

2. Для формирования перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры вправе перемещать порожние грузовые вагоны (далее - Перечень), внесения в него изменений владелец инфраструктуры направляет в Росжелдор письменное обращение с указанием припортовых железнодорожных станций, которые предлагается включить в Перечень.

3. Обращение владельца инфраструктуры составляется в произвольной форме и подписывается владельцем инфраструктуры.

4. В обращении владельца инфраструктуры указываются следующие сведения:

4.1. Для юридического лица:

полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы;

сокращенное наименование юридического лица;

местонахождение и адрес юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

4.2. Для индивидуального предпринимателя:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

данные документа, удостоверяющего личность;

место жительства;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

4.3. Припортовые железнодорожные станции, с которых требуется перемещать порожние грузовые вагоны (далее - припортовые станции), с указанием выполняемых на них операций, предусмотренных пунктом 2 Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения).

В случае внесения изменений в Перечень в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в обращении владельца инфраструктуры указывается только припортовая железнодорожная станция, в отношении которой предлагается внести изменения в Перечень.

4.4. Для припортовой станции, на которой возникают технологические затруднения, в том числе сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов (уборка порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования порта или прием вагонов железнодорожной станцией не осуществляется в связи с нахождением на территории порта вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов), в обращении дополнительно указываются сроки, в которые с припортовых станций может осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов для устранения указанных технологических затруднений, с обоснованием соответствующих сроков, а также прилагаются копии документов, подтверждающих наличие технологических затруднений, связанных с приемом и отправлением вагонов, или прекращение обстоятельств, послуживших основанием для включения припортовой станции в Перечень.

В качестве подтверждения наличия технологических затруднений на припортовой железнодорожной станции прилагается один из следующих документов, содержащих описание технологического затруднения, причины его возникновения, принимаемые меры, сроки устранения причин возникновения технологического затруднения:

- документ владельца инфраструктуры, подтверждающий технологические затруднения на припортовой станции;

- обращение владельца железнодорожного пути необщего пользования;

- обращение администрации порта;

- обращение организации, осуществляющей перевалку или операции по погрузке - выгрузке грузов в портах.

4.5. К обращению владелец инфраструктуры вправе приложить заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя).

В случае если заверенная копия свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) им не представлена, Росжелдор на основании информации, указанной владельцем инфраструктуры в обращении, запрашивает соответствующие сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

5. Припортовые станции, указываемые владельцем инфраструктуры в обращении, определяются им с учетом положений, установленных в пункте 2 Правил перемещения.

6. Росжелдор в срок не более пяти рабочих дней рассматривает обращение владельца инфраструктуры на соответствие припортовых станций, указанных владельцем инфраструктуры, требованиям Правил перемещения и настоящего Порядка в части, касающейся технологии работы припортовой станции. В случае соблюдения указанных требований Росжелдор формирует проект решения о включении станции в Перечень и направляет его на согласование в Росморречфлот.

Росморречфлот рассматривает проект решения о включении станции в Перечень на соответствие требованиям Правил перемещения и настоящего Порядка в части, касающейся технологии работы морского и речного порта, и в срок не более пяти рабочих дней с даты поступления проекта решения о включении станции в Перечень согласовывает его либо направляет в Росжелдор аргументированные замечания и (или) предложения. Росжелдор принимает решение по поступившим замечаниям и предложениям Росморречфлота с учетом положений Правил перемещения в срок не более четырех рабочих дней.

При отсутствии замечаний и (или) предложений Росморречфлота по истечении срока, указанного в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, проект решения о включении станции в Перечень считается согласованным и утверждается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

При наличии разногласий Росжелдора и Росморречфлота о возможности (невозможности) включения припортовых станций в Перечень, Росжелдор в целях выработки согласованных позиций обеспечивает проведение согласительных совещаний с Росморречфлотом.

По результатам совещания Росжелдор представляет на имя заместителя Министра транспорта Российской Федерации докладную записку с приложением проекта приказа Росжелдора о возможности включения припортовой станции в Перечень либо проекта письма Росжелдора об отказе во включении припортовой станции в Перечень.

По результатам рассмотрения докладной записки заместитель Министра транспорта Российской Федерации принимает решение о согласовании включения припортовой станции в Перечень либо об отказе в согласовании во включения припортовой станции в Перечень.

7. На основании решения о включении припортовой станции в Перечень Росжелдором издается приказ о включении припортовой станции в Перечень.

О принятом решении Росжелдор информирует владельца инфраструктуры.

8. Припортовая станция не включается в Перечень в случаях:

несоответствия требованиям пункта 2 Правил перемещения:

неподтверждения наличия технологических затруднений, установленных в пункте 4.4. настоящего Порядка (в отношении припортовых станций, которые в соответствии с пунктом 2 Правил перемещения включаются в Перечень только при наличии таких затруднений), с учетом технологических особенностей работы припортовой станции и (или) порта.

9. Внесение изменений в Перечень осуществляется на основании обращения владельца инфраструктуры в следующих случаях:

припортовая станция открыта или закрыта для выполнения операций, указанных в пункте 2 Правил перемещения, либо закрыта для выполнения всех операций;

припортовая станция переименована;

на припортовой станции возникли технологические затруднения, в том числе сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов;

на припортовой станции, включенной в Перечень, отсутствуют обстоятельства, послужившие основанием для включения в Перечень.

10. Рассмотрение обращения владельца инфраструктуры и утверждение изменений в Перечень осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящего Порядка.

11. Утверждение Перечня, а также внесения изменений в него осуществляются путем издания приказа Росжелдора не позднее 14 рабочих дней с даты поступления обращения владельца инфраструктуры.

12. Перечень, а также изменения в него, опубликовываются на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течении дня со дня утверждения Перечня или изменений в него.

 

Порожние грузовые вагоны с припортовых ж/д станций могут быть перемещены перевозчиком и владельцем инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования на другую станцию. Определен порядок формирования перечня таких припортовых ж/д станций.

К ним могут быть отнесены станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих во внутреннем сообщении через морские и речные порты, и где возникают технологические затруднения, в том числе сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов.

Перечень припортовых ж/д станций формируется Росжелдором на основании обращений владельцев инфраструктуры с учетом особенностей технологических процессов работы станции и порта, а также условий эксплуатации ж/д путей, связанных с отсутствием возможности нахождения на них ж/д подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе. Приведены требования к содержанию обращения. Определены сроки его рассмотрения.

Решение о включении станции в перечень согласовывается с Росморречфлотом. О принятом решении Росжелдор информирует владельца инфраструктуры.

Перечень станций публикуется на официальном сайте Росжелдора.

Прописан порядок внесения изменений в перечень.


Приказ Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2016 г. N 100 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, с которых перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе перемещать порожние грузовые вагоны, внесения в него изменений"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41966


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 июня 2016 г. N 24