Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2016 г. N 360
"О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы"
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. N 1406 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2016 г. N 360)
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"
";
б) в абзаце двадцать пятом позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, слова ", "Заведующий детским садом" исключить.
2. В разделе III:
а) в абзаце двадцать девятом слова "с детьми от 0 до 3 лет" заменить словами "с детьми дошкольного возраста";
б) абзацы тридцатый - тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Проект предусматривает поддержку на конкурсной основе проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации (не менее 32 проектов к 2020 году, не менее чем 16 проектов к 2018 году), обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Кроме того, в рамках мероприятия 2.1:
будет обеспечена экспертно-аналитическая поддержка субъектов Российской Федерации по дошкольному образованию, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
будут созданы условия для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.";
в) в абзаце сорок пятом слова ", "Заведующий детским садом" исключить;
г) в абзаце пятьдесят девятом слова "субъектам Российской Федерации" заменить словами "в виде грантов юридическим лицам";
д) абзац восемьдесят первый дополнить словами ", а также будет обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов";
е) в абзаце сто шестьдесят пятом слова "субсидии регионам" заменить словами "субсидии в виде грантов юридическим лицам".
3. Абзацы первый - пятый раздела IV изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 112630,82 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88048,52 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 10120,58 млн. рублей и субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1780 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12703,58 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 11878,72 млн. рублей.".
4. В предложении втором абзаца третьего раздела VI слова "эффекта хода реализации Программы" заменить словами "эффективности реализации Программы".
5. В приложении N 1 к указанной Программе:
а) позицию 3 изложить в следующей редакции:
"
";
б) позицию 12 изложить в следующей редакции:
"
";
6. В позиции 15 приложения к приложению N 2 к указанной Программе слова "и межрегионального" исключить.
7. Приложение N 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Федеральной целевой программе развития
образования на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
Перечень
объектов и укрупненных мероприятий для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
_____________________________
(1) Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.
(2) В том числе средства федерального бюджета в объеме 96,97 млн. рублей, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.
(3) Детализация укрупненных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, приведенной в приложении N 9 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.
(4) В том числе средства федерального бюджета в объеме 2,52 млн. рублей, предусмотренные в 2015 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2016 г. и восстановленные в 2016 году в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" на те же цели.".
8. В приложении N 4 к указанной Программе:
а) в разделе "Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании":
позиции, касающиеся мероприятий 1.1 и 1.2, изложить в следующей редакции:
"
";
в подразделе "Всего по задаче":
субпозицию, касающуюся из них субсидии, позиции, касающейся федерального бюджета - всего (Минобрнауки России), изложить в следующей редакции:
"
из них субсидии |
5330 |
1000 |
1000 |
1110 |
1110 |
1110 |
|
|
";
позицию, касающуюся бюджетов субъектов Российской Федерации, изложить в следующей редакции:
"
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
5330 |
1000 |
1000 |
1110 |
1110 |
1110 |
|
|
";
б) в разделе "Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования":
позицию, касающуюся мероприятия 2.1, изложить в следующей редакции:
"
";
в позиции, касающейся мероприятия 2.3:
субпозицию, касающуюся из них субсидии, изложить в следующей редакции:
"
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
";
дополнить субпозицией следующего содержания:
"
внебюджетные источники |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
";
в позиции, касающейся мероприятия 2.5, в графе "Ожидаемые результаты":
слова ", "Заведующий детским садом" исключить;
дополнить словами ", внедрен новый профессиональный стандарт педагога";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"
";
в) в разделе "Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей":
позиции, касающиеся мероприятий 3.1. и 3.2., изложить в следующей редакции:
"
";
позицию, касающуюся мероприятия 3.4, изложить в следующей редакции:
"
";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"
";
г) в разделе "Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики":
позицию, касающуюся мероприятия 4.1, изложить в следующей редакции:
"
";
подраздел "Всего по задаче" изложить в следующей редакции:
"
д) в разделе "Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов":
позицию, касающуюся мероприятия 5.4, дополнить субпозицией следующего содержания:
"
внебюджетные источники |
420 |
60 |
100 |
100 |
100 |
60 |
|
|
";
позицию, касающуюся мероприятия 5.5, изложить в следующей редакции:
"
Мероприятие 5.5. Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования |
|
|
|
|
|
|
осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы, внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой |
реализация мероприятия направлена на достижение целевых индикаторов и показателей Программы |
федеральный бюджет - всего |
1661,99 |
209 |
311,99 |
360 |
378 |
403 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР (Минобрнауки России) |
169,99 |
20 |
39,99 |
60 |
50 |
- |
|
|
прочие нужды (Рособрнадзор) |
125 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
прочие нужды (Минобрнауки России) |
1367 |
164 |
247 |
275 |
303 |
378 |
|
|
внебюджетные источники |
1976,99 |
160,39 |
324,56 |
527,7 |
394,41 |
569,93 |
|
|
Всего по задаче | ||||||||
федеральный бюджет - всего |
10207,68 |
1654,7 |
2616,98 |
2420 |
1803 |
1713 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР - всего |
464,98 |
80 |
114,98 |
145 |
125 |
- |
|
|
в том числе: |
125 |
40 |
35 |
25 |
25 |
- |
|
|
НИОКР (Рособрнадзор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР (Минобрнауки России) |
339,98 |
40 |
79,98 |
120 |
100 |
- |
|
|
прочие нужды - всего |
9742,7 |
1574,7 |
2502 |
2275 |
1678 |
1713 |
|
|
в том числе: |
6125 |
1200 |
1800 |
1500 |
850 |
775 |
|
|
прочие нужды (Рособрнадзор) - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них субсидии |
1000 |
300 |
600 |
100 |
- |
- |
|
|
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего |
3617,7 |
374,7 |
702 |
775 |
828 |
938 |
|
|
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам |
420 |
60 |
100 |
100 |
100 |
60 |
|
|
бюджеты субъектов Российской Федерации |
1420 |
360 |
700 |
200 |
100 |
60 |
|
|
внебюджетные источники |
4373,98 |
380,78 |
749,12 |
1155,4 |
888,82 |
1199,86 |
|
|
";
е) раздел "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:
"
Федеральный бюджет - всего |
88048,52 |
15004 |
17253,3 |
17382,44 |
18499,14 |
19909,64 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения (Минобрнауки России) |
55776,48 |
10207,7 |
10420,19 |
10723,19 |
11847,19 |
12578,21 |
|
|
НИОКР - всего |
1232,22 |
223 |
308,22 |
365 |
336 |
- |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР (Минобрнауки России) |
1107,22 |
183 |
273,22 |
340 |
311 |
- |
|
|
НИОКР (Рособрнадзор) |
125 |
40 |
35 |
25 |
25 |
- |
|
|
прочие нужды - всего |
31039,82 |
4573,3 |
6524,89 |
6294,25 |
6315,95 |
7331,43 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии - всего |
11900,58 |
2058,16 |
2595,68 |
2209,74 |
2456,5 |
2580,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
10120,58 |
1798,16 |
2215,68 |
1829,74 |
2056,5 |
2220,5 |
|
|
субсидии в виде грантов юридическим лицам |
1780 |
260 |
380 |
380 |
400 |
360 |
|
|
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего |
24914,82 |
3373,3 |
4724,89 |
4794,25 |
5465,95 |
6556,43 |
|
|
в том числе субсидии - всего |
10900,58 |
1758,16 |
1995,68 |
2109,74 |
2456,5 |
2580,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
9120,58 |
1498,16 |
1615,68 |
1729,74 |
2056,5 |
2220,5 |
|
|
субсидии в виде грантов юридическим лицам |
1780 |
260 |
380 |
380 |
400 |
360 |
|
|
прочие нужды (Рособрнадзор) |
6125 |
1200 |
1800 |
1500 |
850 |
775 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор) |
1000 |
300 |
600 |
100 |
- |
- |
|
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
12703,58 |
2110,16 |
2715,18 |
2417,24 |
2686 |
2775 |
|
|
Внебюджетные источники |
11878,72 |
1733,62 |
2338,72 |
2723,56 |
2363,6 |
2719,22 |
|
|
Итого за счет средств всех источников |
112630,82 |
18847,78 |
22307,2 |
22523,24 |
23548,74 |
25403,86 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
55776,48 |
10207,7 |
10420,19 |
10723,19 |
11847,19 |
12578,21 |
|
|
НИОКР |
1232,22 |
223 |
308,22 |
365 |
336 |
- |
|
|
прочие нужды |
31039,82 |
4573,3 |
6524,89 |
6294,25 |
6315,95 |
7331,43 |
|
|
";
9. Приложения N 5 и 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
Объемы и источники финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источники финансирования, направления расходов и государственные заказчики |
Объем финансирования |
|||||
2016 - 2020 годы - всего |
в том числе |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Федеральный бюджет - всего |
88048,52 |
15004 |
17253,3 |
17382,44 |
18499,14 |
19909,64 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
55776,48 |
10207,7 |
10420,19 |
10723,19 |
11847,19 |
12578,21 |
НИОКР |
1232,22 |
223 |
308,22 |
365 |
336 |
1224,66 |
прочие нужды - всего |
31039,82 |
4573,3 |
6524,89 |
6294,25 |
6315,95 |
7331,43 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
10120,58 |
1798,16 |
2215,68 |
1829,74 |
2056,5 |
2220,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам |
1780 |
260 |
380 |
380 |
400 |
360 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды |
12703,58 |
2110,16 |
2715,18 |
2417,24 |
2686 |
2775 |
Внебюджетные источники - прочие нужды |
11878,72 |
1733,62 |
2338,72 |
2723,56 |
2363,6 |
2719,22 |
Итого |
112630,82 |
18847,78 |
22307,2 |
22523,24 |
23548,74 |
25403,86 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Минобрнауки России - всего |
103403,83 |
17147,39 |
19547,64 |
20370,54 |
22279,33 |
24058,93 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет - всего |
81798,52 |
13764 |
15418,3 |
15857,44 |
17624,14 |
19134,64 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
55776,48 |
10207,7 |
10420,19 |
10723,19 |
11847,19 |
12578,21 |
НИОКР |
1107,22 |
183 |
273,22 |
340 |
311 |
- |
прочие нужды - всего |
24914,82 |
3373,3 |
4724,89 |
4794,25 |
5465,95 |
6556,43 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
9120,58 |
1498,16 |
1615,68 |
1729,74 |
2056,5 |
2220,5 |
субсидии в виде грантов юридическим лицам |
1780 |
260 |
380 |
380 |
400 |
360 |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды |
11703,58 |
1810,16 |
2115,18 |
2317,24 |
2686 |
2775 |
внебюджетные источники - прочие нужды |
9901,73 |
1573,23 |
2014,16 |
2195,86 |
1969,19 |
2149,29 |
Рособрнадзор - всего |
9226,99 |
1700,39 |
2759,56 |
2152,7 |
1269,41 |
1344,93 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет - всего |
6250 |
1240 |
1835 |
1525 |
875 |
775 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
125 |
40 |
35 |
25 |
25 |
- |
прочие нужды - всего |
6125 |
1200 |
1800 |
1500 |
850 |
775 |
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации |
1000 |
300 |
600 |
100 |
- |
- |
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды |
1000 |
300 |
600 |
100 |
- |
- |
внебюджетные источники - прочие нужды |
1976,99 |
160,39 |
324,56 |
527,7 |
394,41 |
569,93 |
Приложение N 6
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) в рамках следующих мероприятий Программы:
а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса;
б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов;
в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов;
г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;
д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества.
3. Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора на софинансирование мероприятий региональных программ в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил.
При этом конкурсный отбор по каждому из мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 2 настоящих Правил, может проводиться неоднократно как с возможностью участия в конкурсе всех субъектов Российской Федерации, так и участия в конкурсе только субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в связи с необходимостью обеспечения приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока. В случае проведения повторного конкурсного отбора с участием только субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, объем субсидий, распределяемых на софинансирование мероприятий региональных программ, должен быть не менее 10 процентов общего объема средств федерального бюджета, предусмотренного на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию Программы.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации по соответствующему мероприятию модернизации образования, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом комплексных показателей, в частности опыта выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня по видам образования;
б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, реализуемых за счет предоставления субсидии, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение запланированных результатов Программы;
в) наличие и объемы внебюджетных средств, привлекаемых субъектом Российской Федерации на софинансирование региональных программ.
6. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие перечня мероприятий, соответствующих мероприятиям региональных программ, утвержденных правовыми актами субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
8. Соглашение предусматривает:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональных программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности региональных программ, и (или) состава мероприятий региональных программ;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий региональных программ, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Размер бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии в размере не ниже установленного уровня софинансирования в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
11. Распределение общего размера субсидий, предусмотренных на софинансирование мероприятий региональной программы (), определяется по формуле:
,
где:
j - мероприятие региональной программы;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию региональной программы.
12. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов - получателей субсидии;
- общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на софинансирование мероприятий региональных программ.
13. Коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения (), определяется:
а) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
- отраслевой коэффициент y-й отрасли, учитывающий профиль (целевое направление), по которому будет оказываться поддержка соответствующей региональной системе профессионального образования субъекта Российской Федерации - победителя конкурса. Этот коэффициент определяется и указывается в порядке конкурсного отбора, который устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из количественной оценки затрат на реализацию региональных мероприятий по тем или иным группам специальностей (профессий) среднего профессионального образования, в частности:
для группы специальностей "Искусство, дизайн и сфера услуг" - = 0,15;
для группы специальностей "Строительство" - = 0,1;
для группы специальностей "Информационные и коммуникационные технологии" - = 0,45;
для группы специальностей "Обслуживание транспорта и логистика" - = 0,4;
для группы специальностей "Промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов")" - = 0,7;
для группы специальностей "Промышленные и инженерные технологии (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника")" - = 0,2;
- сумма значений отраслевых коэффициентов, учитывающих профиль (целевое направление), по которому будет оказываться поддержка соответствующей региональной системе профессионального образования субъекта Российской Федерации - победителя конкурса;
б) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
- количество профессиональных образовательных организаций, в которых ведется обучение по программам среднего профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- общее количество профессиональных образовательных организаций в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
в) в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
- количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- среднее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
- среднее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.
При этом определяется по формуле:
,
где:
- сумма всех обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
К - количество субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
При этом определяется по формуле:
,
г) в отношении мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, принимается равным 1;
д) в отношении мероприятия, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, - по формуле:
,
где:
- количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, в i-м субъекте Российской Федерации - победителе конкурса;
- среднее количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса;
- среднее количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях, в субъектах Российской Федерации - победителях конкурса.
При этом:
определяется по формуле:
,
определяется по формуле:
.
14. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается актом Правительства Российской Федерации.
15. Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
16. Размер средств федерального бюджета на софинансирование исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанного в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
17. Размер средств федерального бюджета на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен ниже 70 процентов размера расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Для субъекта Российской Федерации, в бюджете которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов размера собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливается в размере не ниже 95 процентов.
18. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
19. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации или Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении указанных мероприятий.
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации для исполнения указанного расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации или в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, отчет в письменной форме путем почтового отправления, а также по электронной почте об исполнении условий предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении указанных мероприятий.
21. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, на основании достижения значений целевых показателей Программы.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий средства в размере, не превышающем указанные остатки, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16 - 18, 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
24. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, вправе предложить изменение последующего использования высвободившихся средств субсидии, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на иные расходы федерального бюджета, предусмотренные в рамках Программы.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, к нему применяются меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении к соглашению.
27. Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, представляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении мероприятий, указанных в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.".
10. В приложении N 7 к указанной Программе:
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на получение грантов в рамках реализации мероприятий 2.1, 2.3, 3.1 и 5.4, приведенных в приложении N 4 к Программе, организованном Министерством образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, конкурс). Обязательным условием конкурсного отбора является обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников, а также обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого находится получатель, обеспечить софинансирование указанных мероприятий из средств бюджета субъекта Российской Федерации.
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Участие в конкурсе бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства, в том числе созданных субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием, возможно при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, на участие учреждений в конкурсе, оформленного на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Участие в конкурсе негосударственных учреждений (организаций) возможно при условии предоставления ими согласия учредителей (участников) таких юридических лиц на участие учреждений (организаций) в конкурсе, оформленного в форме выписки из протокола общего собрания учредителей (участников).";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Грант предоставляется на основании трехстороннего соглашения, заключенного Министерством с победителем конкурса и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится юридическое лицо - победитель конкурса.";
в) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в сроки, предусмотренные соглашением.
Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление гранта осуществляется на лицевые счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Информация о размерах и сроках перечисления гранта учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.";
г) предложение второе пункта 10 исключить.
11. Приложение N 8 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к Федеральной целевой программе
развития образования на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2016 г. N 360)
Методика
оценки социально-экономической эффективности реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
1. Настоящая методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Степень достижения ожидаемых результатов реализации Программы планируется определять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей (индикаторов) производится по каждому целевому показателю (индикатору), приведенному в приложении N 1 к Программе.
3. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы () определяется на основе расчетов по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение i-го показателя (индикатора), утвержденное Программой.
4. Оценка эффективности реализации Программы в целом на основе расчетов определяется по формуле:
,
где:
m - количество показателей (индикаторов) в соответствии с приложением N 1 к Программе.".
Скорректирована ФЦП развития образования на 2016-2020 гг.
В частности, уменьшен объем финансирования программных мероприятий. Теперь он составляет 112630,82 млн руб. Ранее - 112987,1 млн руб. Уточнены ожидаемые конечные результаты реализации и отдельные мероприятия программы.
Так, предусматривается поддержка на конкурсной основе региональных проектов (не менее 32 - к 2020 г., 16 - к 2018 г.), обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи. Кроме того, будет обеспечена экспертно-аналитическая поддержка субъектов Федерации по дошкольному образованию.
Планируется реализовать комплексный проект, предусматривающий выделение на конкурсной основе из федерального бюджета субсидий в виде грантов юрлицам, реализующим пилотные проекты по обновлению содержания и технологий допобразования по приоритетным направлениям. Также будет обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов.
Пересмотрены правила предоставления субсидий из федерального бюджета регионам на реализацию мероприятий ФЦП.
Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2016 г. N 360 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 20 ст. 2826
Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2017 г. N 1406 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.