Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 марта 2016 г. N 03-11-20/18016
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налоговых льгот резидентом особой экономической зоны и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что коммерческие организации признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ.
Согласно пункту 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - резидентов ОЭЗ (в том числе промышленно-производственной) законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.
Учитывая изложенное, резидент промышленно-производственной ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, от деятельности, предусмотренной соглашением, заключенным с органами управления особыми экономическими зонами, и осуществляемой на территории данной промышленно-производственной ОЭЗ.
При этом доходы, полученные налогоплательщиком от деятельности за пределами промышленно-производственной ОЭЗ, формируют прибыль облагаемую по общеустановленным ставкам налога на прибыль организаций.
Что касается налога на имущество организаций и земельного налога, то в соответствии с пунктом 17 статьи 381 Кодекса от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 статьи 381 Кодекса, - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Таким образом, для применения указанной налоговой льготы по налогу на имущество организаций организация должна быть включена в реестр ОЭЗ, имущество этой организации должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и поставлено на бухгалтерский учет.
В отношении налоговой льготы по земельному налогу следует иметь в виду, что согласно пункту 9 статьи 395 Кодекса от уплаты земельного налога освобождаются организации - резиденты ОЭЗ, за исключением организаций, указанных в пункте 11 статьи 395 Кодекса, - в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Исходя из буквального толкования данной нормы, для применения указанной налоговой льготы по земельному налогу необходимо соблюдение совокупности следующих условий: организация должна иметь статус резидента ОЭЗ; земельный участок должен принадлежать такой организации на праве собственности; земельный участок должен располагаться на территории ОЭЗ.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резидент промышленно-производственной ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональный бюджет, от деятельности, предусмотренной соглашением, заключенным с органами управления ОЭЗ, и осуществляемой на территории данной промышленно-производственной ОЭЗ.
При этом доходы, полученные от деятельности за пределами промышленно-производственной ОЭЗ, формируют прибыль, облагаемую по общеустановленным ставкам налога на прибыль.
От налога на имущество организаций освобождается имущество, учитываемое на балансе резидента ОЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемое на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенное на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества.
Для применения указанной налоговой льготы организация должна быть включена в реестр ОЭЗ, имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и поставлено на бухучет.
От уплаты земельного налога освобождаются резиденты ОЭЗ в отношении участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый участок.
Для применения указанной льготы по земельному налогу необходимо соблюдение совокупности следующих условий: организация должна иметь статус резидента ОЭЗ; участок должен принадлежать ей на праве собственности; он должен располагаться на территории ОЭЗ.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 марта 2016 г. N 03-11-20/18016
Текст письма официально опубликован не был