Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/19138
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 года N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно следует отметить, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, предусмотренные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Так, к расходам, уменьшающим полученные доходы, могут быть отнесены арендные платежи за арендуемое имущество (подпункт 4 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), материальные расходы (подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подпункт 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса), расходы на канцелярские товары (подпункт 17 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 и пунктом 1 статьи 252 Кодекса при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываются только те расходы, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях УСН к расходам, уменьшающим полученные доходы, могут быть отнесены арендные платежи за арендуемое имущество, материальные расходы, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, расходы на канцелярские товары.
Вместе с тем при определении налоговой базы по УСН учитываются только те расходы, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 1 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/19138
Текст письма официально опубликован не был