Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" направить Министерству промышленности и торговли Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 7000000 тыс. рублей для предоставления в 2016 году из федерального бюджета субсидий организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила
предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 405)
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, в 2017 году, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 г. N 544
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом (далее - организация), на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидия).
Под оказанием услуг, связанных с железнодорожным подвижным составом, понимается предоставление организацией грузового железнодорожного подвижного состава в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в том числе в целях обеспечения основной деятельности организации.
2. Целями предоставления субсидии являются:
а) повышение эффективности отрасли железнодорожных грузовых перевозок путем обновления парка грузовым железнодорожным подвижным составом, обеспечивающим увеличенный объем перевозок без дополнительного отрицательного воздействия на железнодорожную инфраструктуру;
б) стимулирование обновления парка специализированного грузового железнодорожного подвижного состава.
3. Субсидии предоставляются организации при выполнении требований, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, по перечню согласно приложению N 1.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на условиях, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенных в приложении N 1 к настоящим Правилам.
5. Субсидии предоставляются на основании договора между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии). Договор о предоставлении субсидии предусматривает:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами;
б) сроки перечисления субсидии, а также возможность осуществления расходов за счет средств остатков субсидии, не использованных в течение текущего финансового года;
в) обязанность проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;
г) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидии, в том числе о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;
д) случаи и порядок возврата средств, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;
е) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
ж) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
з) достижение за счет предоставления субсидии показателя критерия эффективности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил;
и) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижения установленного показателя критерия эффективности предоставления субсидии;
к) перечень документов, предоставляемых организацией для получения субсидии;
л) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
м) перечень затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии;
н) банковские реквизиты расчетного счета, на который осуществляется перечисление субсидии.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием реквизитов счета, на который осуществляется перечисление субсидии;
в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке и выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение одного рабочего дня регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает в течение 20 календарных дней документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в порядке их поступления в соответствии с регистрацией в специальном журнале N 1 и осуществляет проверку их соответствия положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
По итогам указанной проверки Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор о предоставлении субсидии либо отказывает (в письменной форме) в заключении этого договора в случае несоответствия представленных документов положениям пунктов 2, 3 и 6 настоящих Правил и условиям, предъявляемым к грузовому железнодорожному подвижному составу, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще одного раза в квартал.
10. Субсидия предоставляется единовременно в размере 300 тыс. рублей за один грузовой железнодорожный подвижной состав.
11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 5 декабря текущего года в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем организации с приложением следующих документов:
а) копии договоров, подтверждающих приобретение грузового железнодорожного подвижного состава, содержащих сведения о моделях, технических характеристиках, заводских номерах, дате изготовления грузового железнодорожного подвижного состава и технологических операциях, выполняемых производителями грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем организации;
б) копии документов, подтверждающих оплату и получение организацией грузового железнодорожного подвижного состава, заверенные руководителем;
в) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, выданная не ранее 30 календарных дней до дня представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая, что по субсидируемому грузовому железнодорожному подвижному составу субсидии по иным основаниям не предоставлялись.
12. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, регистрируются в течение одного рабочего дня в порядке их поступления в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Документы рассматриваются в порядке их поступления.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и по результатам проверки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии, о принятом решении в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в предоставлении субсидии в случае:
а) ненадлежащего оформления документов, неполноты и недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
б) несоответствия сведений, содержащихся в документах, положениям, предусмотренным пунктами 2-4 настоящих Правил;
в) недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) если в расчете размера субсидии, приведенном в приложении N 2 к настоящим Правилам, включен грузовой железнодорожный подвижной состав, на который ранее была предоставлена субсидия по другим основаниям.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает организации документы с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
16. Критерием эффективности предоставления субсидии является снижение среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году по отношению к среднему возрасту парка подвижного состава в 2015 году, показатель которого определяется по формуле:
,
где:
- средний возраст парка подвижного состава в 2016 году (лет);
- средний возраст парка подвижного состава в 2015 году (лет).
Расчет показателя критерия эффективности предоставления субсидии, а также среднего возраста парка подвижного состава в 2015 году и среднего возраста парка подвижного состава в 2016 году производится с точностью до 2 знаков после запятой.
Показатель критерия эффективности предоставления субсидий должен быть меньше 1.
17. В случае недостижения установленного показателя критерия эффективности использования субсидии организация уплачивает штраф в размере предоставленной субсидии.
18. Организация представляет не позднее 30 апреля 2017 г. отчет о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3, заверенный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью организации (при наличии).
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перечисление субсидии в установленном порядке на счет организации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организации, не являющейся участником бюджетного процесса.
20. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
23. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
в 2016 году субсидий из федерального
бюджета организациям, оказывающим
услуги, связанные с железнодорожным
подвижным составом, на компенсацию
части затрат в связи с приобретением
грузового железнодорожного
подвижного состава
Перечень
требований, предъявляемых к грузовому железнодорожному подвижному составу
1. Грузовой железнодорожный подвижный состав, имеющий климатическое исполнение УХЛ категории 1 (все комплектующие, узлы и составные части имеют климатическое исполнение УХЛ категории 1) в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", произведен не ранее 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации и соответствует одному из следующих условий:
а) обладает следующими характеристиками:
восприятие осевой нагрузки - от 25 тс и более;
пробег от постройки до первого деповского ремонта - не менее 500 тыс. км либо не менее 4 лет;
межремонтный пробег между плановыми видами ремонта - не менее 250 тыс. км либо не менее 2 лет.
б) является:
вагоном - цистерной, предназначенной для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола;
рефрижераторным вагоном;
вагоном - дизелем электростанции;
вагоном - транспортером;
контейнерно-контрейлерной платформой;
вагоном - платформой с деревянным настилом пола для перевозки колесной и гусеничной техники.
2. Грузовой железнодорожный подвижный состав должен быть приобретен у организации - налогового резидента Российской Федерации, имеющего права на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет и осуществляющего на территории Российской Федерации с 1 января 2016 г. в полном объеме следующие технологические операции, в том числе в рамках внутренней кооперации взаимозависимых компаний:
а) изготовление или использование произведенного крупного вагонного литья (рама боковая, балка надрессорная);
б) изготовление и сборка тележек грузовых вагонов;
в) изготовление, сварка несущей конструкции грузового вагона и ее покраска;
г) изготовление экипажных частей грузового вагона (кузова, котла);
д) установка несущих конструкций вагона с экипажной частью на ходовую часть вагона.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
в 2016 году субсидий из федерального
бюджета организациям, оказывающим
услуги, связанные с железнодорожным
подвижным составом, на компенсацию
части затрат в связи с приобретением
грузового железнодорожного
подвижного состава
(форма)
Расчет
размера субсидии, предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (в рублях)
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
с "_____" _________________ 20___ г. по "____" _________________ 20___ г.
ИНН __________________________ КПП ______________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК __________________________ корреспондентский счет ___________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________________
-----------------------------------------------------------------------
Номер вагона | Дата |Завод-произ-| Размер | Фактическая
заводской | производства | водитель |субсидии на | стоимость
| | | вагон | вагона, с НДС
| | | (рублей) | (рублей)
--------------+--------------+------------+------------+---------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
--------------+--------------+------------+------------+---------------
| | | |
--------------+--------------+------------+------------+---------------
| | | |
--------------+--------------+------------+------------+---------------
Итого | | | |
-----------------------------------------------------------------------
Руководитель
организации ______________________ __________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный
бухгалтер ______________________ __________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
в 2016 году субсидий из федерального
бюджета организациям, оказывающим
услуги, связанные с железнодорожным
подвижным составом, на компенсацию
части затрат в связи с приобретением
грузового железнодорожного
подвижного состава
(форма)
Отчет
о достижении показателя критерия эффективности
предоставления из федерального бюджета субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
с "_____" _________________ 20___ г. по "____" _________________ 20___ г.
ИНН __________________________ КПП ______________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование банка ______________________________________________________
БИК __________________________ корреспондентский счет ___________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________________
-----------------------------------------------------------------------
Средний возраст парка | Средний возраст | Отношение среднего
подвижного состава в | парка подвижного |возраста парка подвижного
2015 году (лет) |состава в 2016 году | состава в 2016 году к
| (лет) | среднему возрасту парка
| |подвижного состава в 2015
| | году*
------------------------+--------------------+-------------------------
1 | 2 | 3
------------------------+--------------------+-------------------------
| |
-----------------------------------------------------------------------
Руководитель
организации ______________________ __________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный
бухгалтер ______________________ __________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
_____________________________
* Рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления в
2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим
услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию
части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного
подвижного состава, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 мая 2016 г. N 405 "Об утверждении Правил предоставления в
2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим
услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию
части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного
подвижного состава".
Установлен порядок субсидирования в 2016 г. организаций, предоставляющих грузовой ж/д подвижной состав в аренду (лизинг) и (или) для осуществления доставки грузов, в т. ч. в целях обеспечения их основной деятельности. Средства выделяются для компенсации части затрат в связи с приобретением указанного состава. На эти цели в федеральном бюджете заложено 7 млрд руб.
Приведены требования к грузовому ж/д подвижному составу для финансирования.
Субсидии предоставляются на основании договора между организацией и Минпромторгом России. Определены положения, которые он должен включать.
Средства перечисляются не чаще 1 раза в квартал. Субсидия предоставляется единовременно в размере 300 тыс. руб. за 1 грузовой ж/д подвижной состав.
Критерием эффективности финансирования является снижение среднего возраста парка подвижного состава. Отчет о достижении показателя данного критерия нужно представить не позднее 30 апреля 2017 г. Приведена его форма.
Постановление Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 405 "Об утверждении Правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 21 ст. 3001