Письмо Минфина России от 15 января 2016 г. N 02-04-06/867 Об исполнении Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ по расходам федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями

Письмо Минфина России от 15 января 2016 г. N 02-04-06/867

 

Министерство финансов Российской Федерации в целях организации исполнения Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон) по расходам федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), сообщает.

1. В соответствии с частью 14 статьи 21 Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе:

установить особенности предоставления в 2016 году бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону;

принять решение об учете бюджетных ассигнований на предоставление указанных бюджетных инвестиций и субсидий в федеральной адресной инвестиционной программе на 2016 год (далее - адресная программа) и в государственном оборонном заказе на 2016 год (далее - оборонный заказ) и об особенностях такого учета.

При предоставлении указанных бюджетных инвестиций и субсидий и обеспечении учета бюджетных ассигнований на их предоставление главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - постановление).

1.1. В соответствии с пунктом 27 постановления главным распорядителям средств федерального бюджета, которым Федеральным законом утверждены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций и субсидии, предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона (не позднее 22 января 2016 года) необходимо представить в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проекты решений (распоряжений) Правительства Российской Федерации об учете указанных бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе (далее - решения об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе).

Проекты решений об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе подготавливаются в отношении бюджетных ассигнований на предоставление:

бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, включая объекты, находящиеся в собственности дочерних обществ указанных юридических лиц (далее бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений);

субсидий государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, включая объекты, находящиеся в собственности дочерних обществ указанных государственных корпораций (компании) первого и второго уровней кооперации (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений).

В отношении предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону бюджетных инвестиций и субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов (включающих как мероприятия по строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению объектов, так и иные мероприятия, не связанные с капитальными вложениями) для обеспечения учета соответствующих бюджетных ассигнований в адресной программе и в оборонном заказе главным распорядителям средств федерального бюджета потребуется обеспечить аналитически разграничение указанных бюджетных ассигнований в зависимости от целей предоставления бюджетных инвестиций или субсидий.

Проекты решений об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе должны содержать, в том числе сведения:

о наименованиях юридических лиц, государственных корпораций или Государственной компании "Российские автомобильные дороги", являющихся получателями бюджетных инвестиций или субсидий на осуществление капитальных вложений;

об объемах предоставляемых бюджетных инвестиций или субсидий на осуществление капитальных вложений.

При этом в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N Пр-1659 (подпункт "л" пункта 1), согласно которому необходимо обеспечить включение в адресную программу всех объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам в качестве имущественного взноса Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета рекомендуется представить в Минфин России (департаментам - кураторам) не позднее 22 января 2016 года информацию (с обоснованием) по форме, являющейся приложением к настоящему письму, об объемах бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий, предусмотренных разделом III приложения 19 к Федеральному закону, по которым предлагается не принимать решения об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе.

После согласования проектов решений об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета вносят эти проекты решений в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В целях учета бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений в адресной программе или в оборонном заказе главные распорядители средств федерального бюджета в 7-дневный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе представляют соответствующие предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации или в Коллегию военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

1.2. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 27 постановления главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо представить до 1 сентября 2016 года в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов (решений) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, бюджетные ассигнования на предоставление которых учтены в адресной программе или в оборонном заказе.

В случае предоставления этих средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ, подготовленные в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в указанные программы представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации для их последующего внесения до вышеуказанного срока в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

1.3. До утверждения Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов (решений) о предоставлении бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, а также до принятия Правительством Российской Федерации решений об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе допускается предоставление этих средств из федерального бюджета в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

При этом предоставление бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений после 1 сентября 2016 года в отсутствие внесенных по состоянию на эту дату в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов (решений), не допускается.

2. Пунктом 28 постановления установлены требования к соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий государственным корпорациям или Государственной компании "Российские автомобильные дороги", заключаемым между главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и указанной государственной корпорацией (компанией).

2.1. Требования к соглашениям (договорам), указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 28 постановления (показатели эффективности осуществления соответствующих мероприятий; целевое назначение субсидии и ее объем; порядок и сроки представления отчетности; положения об обязательной проверке соблюдения государственной корпорацией (компанией) условий, целей и порядка предоставления субсидии; положения об ответственности государственной корпорации (компании) применяются независимо от целей предоставления субсидий государственной корпорации или Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

2.2. Требования к соглашениям (договорам), указанные в подпункте "е" пункта 28 постановления, применяются в дополнение к предусмотренным подпунктами "а" -"д" пункта 28 постановления требованиям в случае направления государственной корпорацией (компанией) средств полученной субсидии в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанной государственной корпорации (компании) (в том числе для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц), вне зависимости от целей предоставления указанного взноса.

2.3. Требования к соглашениям (договорам), указанные в подпункте "ж" пункта 28 постановления, применяются в случае предоставления субсидии государственной корпорации (компании) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества:

указанной государственной корпорацией (компанией) - в дополнение к предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 28 постановления требованиям;

дочерними обществами указанной государственной корпорации (компании) - в дополнение к предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 28 постановления требованиям.

При этом указанные в подпункте "ж" пункта 28 постановления требования применяются только в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление соответствующей субсидии государственной корпорации или Государственной компании "Российские автомобильные дороги" учтены в адресной программе или в оборонном заказе в соответствии с решением об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе, принятым в порядке, определенном пунктом 27 постановления.

2.4. В случае предоставления субсидий государственным корпорациям, осуществляющим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, постановления, подлежащие включению в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, предусматриваются в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления указанных субсидий (пункт 29 постановления).

3. Пунктом 30 постановления установлены требования к договорам (соглашениям) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемым с указанным юридическим лицом главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим бюджетные инвестиции, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника Российской Федерации в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале указанного юридического лица.

3.1. Требования к договорам (соглашениям), указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 30 постановления (показатели эффективности осуществления соответствующих мероприятий; целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем; условие о предоставлении бюджетных инвестиций не ранее принятия решения об увеличении уставного капитала юридического лица; порядок и сроки представления отчетности; положения об обязательной проверке соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций; положения об ответственности юридического лица), применяются вне зависимости от целей предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего письма.

3.2. Требования к соглашениям (договорам), указанные в подпункте "ж" пункта 30 постановления, применяются в дополнение к предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 30 постановления требованиям в случае направления юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных инвестиций, полученных средств в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы своих дочерних обществ вне зависимости от целей предоставления указанного взноса.

3.3. Требования к соглашениям (договорам), указанные в подпункте "з" пункта 30 постановления, применяются в дополнение к предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 30 постановления требованиям в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего письма.

При этом указанные в подпункте "з" пункта 30 постановления требования применяются только в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих бюджетных инвестиций учтены в адресной программе или в оборонном заказе в соответствии с решением об учете бюджетных ассигнований в адресной программе или в оборонном заказе, принятым в порядке, определенном пунктом 27 постановления.

3.4. Положения пункта 30 постановления не применяются в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, или на приобретение ими объектов недвижимого имущества (пункт 31 постановления).

При заключении договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций на указанные цели главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться положениями:

подпункта "д" пункта 10.1 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 в отношении объектов, включенных в федеральные целевые программы);

пункта 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 (в отношении объектов, не включенных в федеральные целевые программы).

Приложение: на 1 л.

 

 

A.M. Лавров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина России от 15 января 2016 г. N 02-04-06/867


Текст письма официально опубликован не был