Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе хозяйственными обществами, регулируются Законом N 223-ФЗ.
Положения Закона N 223-Ф3 не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-Ф3 положения о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В том числе заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке приемлемый способ закупки товаров, работ, услуг, предметом которой является право заключения договора финансовой аренды (лизинга), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Таким образом, запрещаются действия заказчиков, которые имеют признаки ограничения конкуренции и приводят к сокращению количества участников закупки.
На основании изложенного порядок закупки товаров, работ, услуг, предметом которой является право заключения договора финансовой аренды (лизинга), заказчик должен самостоятельно определить в своем положении о закупке и документации о закупке.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Департамента |
А.А. Галкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке приемлемый способ закупки товаров, работ, услуг, предметом которой является право заключения договора финансовой аренды (лизинга).
При этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
Отмечено, что запрещаются действия заказчиков, которые имеют признаки ограничения конкуренции и приводят к сокращению количества участников закупки.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1012 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был