Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 223-ФЗ указанный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Согласно толкованию данной нормы применительно к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, понимаются договоры, заключенные после его вступления в силу.
Таким образом, закупки, произведенные на основании спецификаций, заявок, счетов, дополнительных соглашений, оформленных после 1 января 2012 г., во исполнение рамочных договоров, заключенных (датированных) до 1 января 2012 г., правомерно не размещать в единой информационной системе как не подпадающие под действие Закона N 223-ФЗ.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в информационном письме от 16 февраля 2001 г. N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", автоматическое продление договора означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор, условия которого идентичны условиям окончившегося договора.
В связи с изложенным пролонгацию необходимо считать новой закупкой, в связи с чем у заказчика возникает ряд обязанностей, предусмотренных Законом N 223-ФЗ. Так, сведения о ежегодной автоматической пролонгации договоров, заключенных до 1 января 2012 г., заказчик должен размещать в единой информационной системе.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц действует с 1 января 2012 г., за исключением некоторых положений.
Закупки, произведенные на основании спецификаций, заявок, счетов, дополнительных соглашений, оформленных после 1 января 2012 г., во исполнение рамочных договоров, заключенных до указанной даты, правомерно не размещать в единой информационной системе как не подпадающие под действие закона.
Отмечено, что пролонгацию договора необходимо считать новой закупкой, в связи с чем у заказчика возникает ряд обязанностей, предусмотренных законом.
Так, сведения о ежегодной автоматической пролонгации договоров, заключенных до 1 января 2012 г., заказчик должен размещать в единой информационной системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 марта 2016 г. N Д28и-775 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был