Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2016 г. N 03-03-06/2/29297
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о применении положений статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Согласно Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 169, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что сомнительным долгом согласно статье 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Кодекса.
В отношении дебиторской задолженности, просроченной с даты оплаты по договору, сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 4 статьи 266 Кодекса. На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 265 Кодекса расходы на формирование резерва по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов налогоплательщика, применяющего метод начисления.
Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.
Таким образом, налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности, если она соответствует критериям сомнительного долга, установленным пунктом 1 статьи 266 Кодекса, при условии соблюдения порядка, определенного статьей 266 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам.
В отношении дебиторской задолженности, просроченной с даты оплаты по договору, сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации.
Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов.
Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.
Таким образом, налогоплательщик вправе сформировать резерв по сомнительным долгам в отношении дебиторской задолженности, если она соответствует критериям сомнительного долга, при условии соблюдения порядка, определенного НК РФ.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2016 г. N 03-03-06/2/29297
Текст письма официально опубликован не был