Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-07-10/23382
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу осуществления расходов на содержание имущества муниципальных учреждений в случаях применения способа централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений (далее - уполномоченный орган (учреждение) (уполномоченные органы (учреждения)).
Учитывая изложенное в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы исключительно полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Передача полномочий по заключению и исполнению контрактов в отношении бюджетных учреждений централизации не предусмотрена.
При этом статья 26 Федерального закона N 44-ФЗ не предусматривает возможность определения бюджетного учреждения уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, которыми в силу положений части 1 указанной статьи могут быть определены только государственный орган (муниципальный орган) или казенное учреждение.
В соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с указанной статьей.
При наделении уполномоченного органа, уполномоченного учреждения полномочиями на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение и исполнение государственных (муниципальных) контрактов предметом которых является выполнение работ по текущему или капитальному ремонту, в решении об указанном наделении представляется целесообразным предусмотреть положения, устанавливающие, что приемку указанных работ будет осуществлять непосредственно орган власти или казенное учреждение, в отношении которого принято решение о централизации закупочной деятельности.
В целях урегулирования вопросов, связанных с содержанием имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, представляется целесообразным рассмотреть вопрос об изъятии указанного имущества в государственную (муниципальную) казну с последующей передачей в аренду указанным учреждениям.
В части отражения в бюджетном учете уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) операций по переданным ему полномочиям по закупочной деятельности, в части планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных и муниципальных контрактов, их исполнения, в том числе приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечения их оплаты (далее - закупочная деятельность при полной централизации), сообщаем следующее.
Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение), осуществляющий полномочия заказчика (для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений) отражает в бюджетном учете операции по закупочной деятельности при полной централизации в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
При этом уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств в целях осуществления закупочной деятельности при полной централизации с указанием разделов, подразделов, целевых статей, кодов видов расходов исходя из осуществляемых заказчиком функций (направлений расходов) по которым принято решение о передаче полномочий по заключению и исполнению контрактов (по функциям заказчика в интересах которого осуществляется закупочная деятельность при полной централизации).
В то же время, принятие обязательств, а также отнесение затрат на финансовый результат текущего финансового года, возникших в рамках переданных полномочий по заключению и исполнению контрактов (закупочной деятельности при полной централизации), необходимо, по мнению Минфина России, отражать обособленно по соответствующим заказчикам, установив указанный порядок актом уполномоченного органа (учреждения) в рамках своей учетной политики.
В случае, если в отношении уполномоченного органа решением о наделении его полномочиями по закупочной деятельности предусмотрено, что приемка работ (услуг) будет осуществлять непосредственно орган власти, государственный (муниципальный) орган или казенное учреждение (далее - заказчик - выгодоприобретатель результатов работ (услуг), в отношении которого принято решение о централизации закупочной деятельности, то отражение капитальных вложений, расходов (финансового результата) текущего финансового года в бюджетном учете осуществляется последним.
При этом уполномоченному органу необходимо организовать передачу заказчику - выгодоприобретателю результатов работ (услуг) отраженных в бюджетном учете расчетов по принятым им обязательствам (Извещением (ф. 0504805)).
В отношении переданных полномочий по централизованной закупке, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений согласно пункту 3 статьи 26 Закона N 44-ФЗ операции в бюджетном учете уполномоченного органа не осуществляются в виду отсутствия операций с активами, обязательствами, и (или) бюджетными назначениями.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении региональных и муниципальных бюджетных учреждений уполномоченному органу могут быть переданы исключительно полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Передача полномочий по заключению и исполнению контрактов в отношении бюджетных учреждений централизации не предусмотрена. Возможность определения бюджетного учреждения уполномоченным органом (учреждением) законодательством не установлена.
В решении о наделении уполномоченного органа (учреждения) полномочиями на планирование закупок, определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов, предметом которых является выполнение работ по текущему или капитальному ремонту, целесообразно предусмотреть определенные положения. В их числе нормы о том, что приемку указанных работ будет проводить непосредственно орган власти или казенное учреждение, в отношении которого принято решение о централизации закупочной деятельности.
Уполномоченный орган (учреждение), осуществляющий полномочия заказчика, отражает в бюджетном учете операции по закупочной деятельности при полной централизации. Принятие обязательств, а также отнесение затрат на финансовый результат текущего финансового года, возникших в рамках закупочной деятельности при полной централизации необходимо отражать обособленно по соответствующим заказчикам. Указанный порядок следует установить актом уполномоченного органа (учреждения) в рамках его учетной политики.
Если решением о наделении органа (учреждения) полномочиями по закупочной деятельности предусмотрено, что приемка работ (услуг) будет производиться непосредственно заказчиком, то отражение капвложений, расходов (финансового результата) текущего финансового года в бюджетном учете осуществляется последним.
В отношении переданных полномочий по централизованной закупке, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для региональных и муниципальных бюджетных учреждений операции в бюджетном учете уполномоченного органа не осуществляются в виду отсутствия операций с активами, обязательствами, и (или) бюджетными назначениями.
Письмо Минфина России от 21 апреля 2016 г. N 02-07-10/23382
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2016 г., N 7