Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и в рамках своей компетенции по вопросу администрирования транспортного налога сообщает следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении автотранспортного средства, на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ставка, применяемая при налогообложении транспортного налога, определяется на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений о типе транспортного средства (например: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и т.д.).
Разъяснения об установлении законами субъектов Российской Федерации размеров ставок транспортного налога, а также об основаниях их установления, представляют финансовые органы субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Кодекса.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу администрирования транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом. Он устанавливается НК РФ и законами субъектов Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего региона.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Федерации определяют ставку налога в пределах, предусмотренных НК РФ, а также порядок и сроки его уплаты. Установленные НК РФ ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами регионов, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
Допускается дифференцировать налоговые ставки по категориям транспортных средств, количеству лет, прошедших с года выпуска автомобилей, и (или) их экологическому классу.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами госрегистрацию транспортных средств.
За разъяснениями о размерах ставок транспортного налога, установленных в субъектах Федерации, следует обращаться в финансовые органы регионов.
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 июня 2016 г. N БС-3-11/2508@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был