Письмо Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 02-04-04/24329
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Правительства Российской Федерации от 08.04.2016 г. N ДК-П9-2026 рассмотрело письмо Счетной палаты Российской Федерации от 04.04.2016 г. N 01-846/13-03 о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ использования бюджетных средств региональными операторами при реализации установленных функций (совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области)" и сообщает.
1. Минфин России поддерживает изложенную в письме позицию по вопросу необходимости формирования реестра типовой проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (для однотипных домов промышленных серий).
При этом, по мнению Минфина России, для формирования указанного реестра потребуются изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. По вопросу обособления учета бюджетных ассигнований на уплату взносов на капитальный ремонт по помещениям, находящимся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, и пени за их несвоевременную и (или) неполную уплату полагаем необходимым отметить следующее.
Согласно бюджетному законодательству установленные статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) виды бюджетных ассигнований (оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; и др.) отражены в составе групп и подгрупп видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации (статья 21 Бюджетного кодекса).
Так, согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н), расходы на уплату обязательных платежей и (или) взносов собственников помещений многоквартирного дома управляющей организации, осуществляемые на основании соответствующего договора, в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома), исходя из их целевого предназначения, отражаются по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", увязанному с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества". По данному виду расходов отражаются такие расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, как:
оплата услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции);
оплата договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий (пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, видеонаблюдения (в том числе, с использованием удаленных web-камер);
приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ (томограф, полиграф, аппарат ультразвуковой диагностики, мобильные и стационарные инспекционные досмотровые комплексы), бумаги;
приобретение запасных частей, картриджей, тонера и иных расходных материалов, заправка картриджей к специальной технике и оборудованию, не относящихся к сфере ИКТ;
оплата договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Пени, в том числе начисленные за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, отражаются по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей", наряду с аналогичными расходами на уплату штрафов (в том числе административных), платежами в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации), платежами в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника); расходами по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества.
Таким образом, расходы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и пеней за несвоевременную уплату указанных взносов отражаются по соответствующим видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в совокупности с иными аналогичными расходами в соответствии с установленными статьей 69 Бюджетного кодекса видами бюджетных ассигнований.
Вместе с тем цели контроля за объемами произведенных перечислений взносов в целях осуществления капитального ремонта помещений в многоквартирном доме в условиях долгосрочного аккумулирования средств обеспечивает существующая система бухгалтерского учета по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты).
В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н), расходы по уплате собственником помещений взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из их экономической сущности (расходы на неравномерно производимый ремонт объектов нефинансовых активов), подлежат отражению в учете в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов".
В соответствии с пунктом 302 Инструкции 157н счет 0 40150 000 "Расходы будущих периодов" предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
В частности, на этом счете отражаются расходы, связанные, в том числе, со страхованием имущества, гражданской ответственности, неравномерно производимым ремонтом основных средств, иными аналогичными расходами.
Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.
При этом субъектом учета - представителем собственника помещений многоквартирного дома в рамках формирования его учетной политики устанавливается порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.
Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям.
В рамках формирования учетной политики субъект учета вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства Российской Федерации о раздельном учете расходов (выплат) учреждения.
При этом сальдо по счету 0 40150 225 "Расходы будущих периодов по содержанию имущества" на 1 января года, следующего за отчетным, соответствует объему всех выплат, произведенных на специальные счета в целях осуществления в будущем капитальных ремонтов.
Принимая во внимание изложенное, обособление расходов на уплату взносов в целях капитального ремонта помещений в многоквартирном доме на уровне бухгалтерского учета (на счете 0 40150 225 "Расходы будущих периодов") позволяет осуществлять контроль за указанными расходами, в связи с чем, внесение изменений в Указания N 65н не требуется.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России поддерживает предложение о формировании реестра типовой проектной документации на проведение капремонта общего имущества многоквартирного дома (для однотипных домов промышленных серий).
При этом, по мнению Минфина России, для формирования указанного реестра потребуются изменения в Градостроительный кодекс РФ.
Также рассмотрен вопрос об обособлении учета бюджетных ассигнований на уплату взносов на капремонт по помещениям, находящимся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, и пени за их несвоевременную и (или) неполную уплату.
В связи с этим разъяснено следующее. Обособление расходов на уплату взносов в целях капремонта помещений в многоквартирном доме на уровне бухучета (на счете 0 40150 225 "Расходы будущих периодов") позволяет осуществлять контроль за указанными расходами. Поэтому не требуются изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации.
Письмо Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 02-04-04/24329
Текст письма официально опубликован не был