Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 апреля 2016 г. N 241/пр
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
26 июня 2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912) и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7588), а также в целях противодействия коррупции приказываю:
1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О. Ставицкого.
И.о. Министра |
Л.О. Ставицкий |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2016 г.
Регистрационный N 42537
Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 апреля 2016 г. N 241/пр)
26 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации) (далее - гражданские служащие), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Гражданские служащие обязаны уведомить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), оформляется в письменном виде в произвольной форме либо в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В уведомлении указываются:
должность представителя нанимателя на имя которого направляется уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
описывается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации;
должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность;
какие меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, приняты гражданским служащим (если такие меры принимались) и предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, не принимались.
Уведомление подписывается гражданским служащим лично с указанием даты его составления.
К уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
3. Уведомление подается на имя:
Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - гражданскими служащими, для которых представителем нанимателя является Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр);
первого заместителя Министра - гражданскими служащими, для которых представителем нанимателя является первый заместитель Министра.
Пункт 4 изменен с 30 июля 2017 г. - Приказ Минстроя России от 26 июня 2017 г. N 917/пр
4. Уведомление подается гражданским служащим в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - отдел Административно-кадрового департамента) в день, в который стало известно о конфликте интересов.
5. В день поступления уведомления в отдел Административно-кадрового департамента оно регистрируется ответственным за противодействие коррупции гражданским служащим, замещающим должность в отделе Административно-кадрового департамента, в журнале регистрации уведомлений (приложение N 2). Журнал регистрации уведомлений должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
После регистрации уведомления оно в день его регистрации направляется для рассмотрения представителю нанимателя гражданского служащего.
6. Представитель нанимателя гражданского служащего по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что гражданским служащим, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов;
г) рассмотреть уведомление на заседании комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, образованной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52, ст. 7588).
7. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации представитель нанимателя принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует гражданскому служащему, направившему уведомление, принять такие меры.
8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка, представителем нанимателя рассматривается вопрос о проведении в отношении гражданского служащего проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477), для решения вопроса о применении к гражданскому служащему, направившему уведомление, мер юридической ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка, уведомление направляется в отдел Административно-кадрового департамента для его предварительного рассмотрения и подготовки мотивированного заключения в порядке, предусмотренном положением, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.
Приложение N 1
к Порядку уведомления представителя нанимателя
федеральными государственными
гражданскими служащими, замещающими
должности в Министерстве строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, утвержденному
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 15 апреля 2016 г. N 241/пр
Рекомендуемый образец
|
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя нанимателя) от _________________________________________
|
|
(должность федерального государственного гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Уведомляю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описывается ситуация, при которой личная заинтересованность
федерального государственного гражданского служащего влияет или может
повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при
которой возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью федерального государственного гражданского служащего
и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской
Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам
граждан, организаций, общества, Российской Федерации)
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего
конфликта интересов или возможности его возникновения, принятые
федеральным государственным гражданским служащим (если такие меры
принимались):___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае, если меры, направленные на предотвращение или
урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его
возникновения, не принимались)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации образованной приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с
пунктом 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14,
ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506;
N 52, ст. 7588) при рассмотрении настоящего уведомления (нужное
подчеркнуть).
"__" __________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись лица, представившего уведомление) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Порядку уведомления представителя нанимателя
федеральными государственными
гражданскими служащими, замещающими
должности в Министерстве строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, о возникновении личной
заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, утвержденному
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 15 апреля 2016 г. N 241/пр
Рекомендуемый образец
Журнал
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
N п/п |
Регистрационный номер уведомления |
Дата регистрации уведомления |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), замещаемая должность, федерального государственного гражданского служащего, подавшего уведомление |
Подпись федерального государственного гражданского служащего, подавшего уведомление |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) федерального государственного гражданского служащего, регистрирующего уведомление |
Подпись федерального государственного гражданского служащего, регистрирующего уведомление |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Установлен порядок уведомления представителя нанимателя госслужащими Минстроя России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Этот порядок не распространяется на госслужащих, которых назначает и освобождает от должности Правительство РФ.
Уведомление по рекомендуемой форме подается в отдел госслужбы и противодействия коррупции Административно-кадрового департамента Министерства. Там оно регистрируется в журнале учета уведомлений. Утверждена форма журнала.
Уведомление подается в день, когда госслужащему стало известно о конфликте интересов. Если этот срок невозможно соблюсти по причине, не зависящей от сотрудника (отпуск, временная нетрудоспособность и т. д.), либо в связи с нахождением в служебной командировке, то уведомление направляется не позднее следующего рабочего дня после дня устранения указанной причины либо после дня возвращения из командировки.
В уведомлении, в частности, нужно указать, какие меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, приняты или предлагаются госслужащим.
В ходе рассмотрения уведомления с госслужащим может проводиться собеседование. От него вправе получить письменные пояснения. Министр или его заместитель могут направлять запросы в другие структуры и заинтересованные организации.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 апреля 2016 г. N 241/пр "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2016 г.
Регистрационный N 42537
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минстроя России от 26 июня 2017 г. N 917/пр
Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.