Письмо Минфина России от 20 марта 2013 г. N 02-13-06/8626
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу финансового обеспечения расходов, связанных с приобретением бутилированной питьевой воды и кулера за счет средств бюджета города, и сообщает.
Согласно нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
Согласно положениям Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 N 164, расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления предусматриваются в бюджете города Смоленска.
Согласно положениям пункта 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения, установленные указанной статьей для казенных учреждений, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, финансовое обеспечение расходов городского Совета, связанных с приобретением бутилированной питьевой воды и кулера, возможно осуществить за счет средств бюджета города в случае, если в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке утверждены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели и осуществление указанных расходов предусмотрено бюджетной сметой городского Совета.
При этом расходы по приобретению бутилированной питьевой воды в случае, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам, подлежат отражению по подстатье 223 "Коммунальные услуги" классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), расходы по приобретению кулера - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания).
Кроме того, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" бутилированная питьевая вода относится к пищевым продуктам, а в соответствии с Указаниями расходы по приобретению продуктов питания отражаются по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ, расходы по приобретению бутилированной питьевой воды могут быть отражены по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Вместе с тем, в случае, если питьевая вода соответствует требованиям санитарных норм и требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения, а также в случае отсутствия заключения о признании воды несоответствующей санитарным нормам и опасности ее использования в качестве питьевой, выданного в установленном порядке органом санитарно-эпидемиологического надзора, либо иным уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, по мнению Департамента, расходы, связанные с приобретением бутилированной питьевой воды и кулера, могут быть признаны экономически неоправданными.
Директор Департамента бюджетной политики и методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансовое обеспечение расходов городского Совета, связанных с приобретением бутилированной питьевой воды и кулера, можно осуществить за счет средств бюджета города в случае, если в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, соответствующему главному распорядителю бюджетных средств утверждены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели и такие расходы предусмотрены бюджетной сметой городского Совета.
При этом расходы по приобретению бутилированной питьевой воды в случае, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо получено заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам, отражаются по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ. Расходы по приобретению кулера - по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Кроме того, бутилированная питьевая вода относится к пищевым продуктам, а расходы по приобретению продуктов питания отражаются по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Если питьевая вода соответствует санитарным требованиям, то расходы, связанные с приобретением бутилированной питьевой воды и кулера, могут быть признаны экономически неоправданными.
Письмо Минфина России от 20 марта 2013 г. N 02-13-06/8626
Текст письма официально опубликован не был