Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2015 г. N Д28и-1341 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2015 г. N Д28и-1341
"О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

1. Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС).

Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня в том числе:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа с приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Таким образом, в случае получения заказчиком в рамках заключенного контракта товара по накладной подписание документа о приемке и его оплата или подписание документа о приемке выполненных работ, оказанных услуг и их оплата являются исполнением этапа по контракту и отражаются в отчете.

2. Согласно части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в случае если соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Федеральное казначейство информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения, изменения или расторжения контракта.

Таким образом, в случае изменения или расторжения контракта соответствующая информация размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта, и в течение трех рабочих дней с даты такого изменения или расторжения направляется заказчиком в Федеральное казначейство.

3. Согласно подпункту "е" пункта 2 правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС (далее - СМП и СОНО), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 238, при составлении отчета в позиции 6 указывается сумма денежных средств, подлежащих оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отчетном финансовом году субподрядчикам (соисполнителям) из числа СМП и СОНО, привлеченным к исполнению контрактов, заключенных в отчетном финансовом году. При этом в случае если поставщик (подрядчик, исполнитель), с которым заключен контракт в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, является СМП и СОНО, то в этой позиции учитывается объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае исполнитель по контракту, который является СМП и СОНО, вправе не привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО. Заказчик в таком случае при составлении отчета указывает в нем объем, установленный условиями контракта в виде процента цены контракта.

4. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНО в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с положениями указанной статьи Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при определении поставщика, подрядчика (исполнителя) в соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 44-ФЗ заказчик не обязан устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО.

5. Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России благодарит за предоставленные предложения и сообщает, что указанные предложения будут приняты во внимание при дальнейшей работе по совершенствованию Закона N 44-ФЗ.

6. В соответствии с частью 1 статьи 1 положения "О Министерстве финансов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 1 статьи 1" следует читать "абзацем первым пункта 1"

Таким образом, по вопросу уменьшения ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств целесообразно обратиться в Минфин России за получением соответствующих разъяснений.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

 

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2015 г. N Д28и-1341 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


Текст письма официально опубликован не был